Реализации люксовых каров в Рф выросли вдвое. По итогам марта было продано 68 новейших авто этого сектора против 34 за аналогичный период 2023 года, следует из данных «Автостата». Любая 3-я проданная машинка относится к бренду Lamborghini. Следом идут Rolls-Royce и Bentley. В целом «Автостат» фиксировал рост продаж люксовых каров в протяжении всего первого квартала. С чем это соединено? И продолжится ли тренд? Разбирался Владислав Викторов.
В марте безбедные клиенты скупили огромную часть припасов люксовых каров, молвят участники рынка. Большим спросом воспользовался Lamborghini Urus. Некие компании специально завезли в салоны побольше этих премиальных джипов. Ажиотаж привел к тому, что в 1-ый месяц весны трафик у дилеров вырос вдвое, а уже в первую недельку апреля свалилась на тот же показатель. И это было ожидаемо, гласит бренд-директор «Автодом» Lamborghini и Bentley Сергей Мордовин:
«Были рекомендация правительства по ужесточению правил ввоза каров к 1 апреля. Плюс желание страны чуть-чуть поставить на пространство сумасшедшее количество сероватых поставщиков. Всем пообещали, что это завершится, все отлично это знали и, соответственно, перед 1 апреля все машинки на рынке были проданы. Все соображали, что занижения на 30% розничной цены продукта больше не будет».
Почти во всем ажиотаж, который наблюдался в первом квартале, это чувственная реакция потребителей, которая уже сошла на нет, и по итогам года реализации люксовых каров должны стабилизироваться, считают участники рынка. Другое дело, что модель, по которой эти машинки будут реализовываться, перевоплотится в доставку «под заказ». Но это произойдет не ранее июня, когда отважится вопросец с переводами средств за рубежом. В неприятном случае привезти такую машинку будет весьма тяжело, отмечает учредитель компании «Автодегустатор» Арарат Мардоян:
«Сложность для ввоза таковых каров заключается в навигации валютных средств. Транзитные банковские переводы значительно усложнились как через Турцию, так и через Китай, не говоря уже о ОАЭ. Если мы находим «бесшовные» методы перевода либо же хотя бы с меньшими транзитами, тогда это делается. Логистика для таковых машин решается легче, чем для обыденных, поэтому что можно и потратиться и на авиаперевозку».
С премиальными китайскими электрокарами, которые в крайние годы стали главной кандидатурой европейским люксовым брендам, уже наметились суровые препядствия. По новеньким правилам, с 1 апреля завозить их можно лишь через Россию. Проще всего это было бы созодать самим производителям, так как они могут сберечь на оформлении документов. Но пока большая часть китайских электрокаров официально в стране не представлена. И поменяется ли это в наиблежайшее время, непонятно, гласит директор «Авилон Электро» Сергей Мелюх:
«На данный момент премиальные китайские авто можно будет ввезти лишь для физлиц, для личного юзера. И, соответственно, количество таковых электромобилей равномерно сокращается, и в связи с сиим они подорожают. Естественно, сформировался пул премиальных китайских машин, таковых как Zeekr, Avatr, Lixiang, HiPhi, Lotus. Они уже имеют собственного клиента. Это быть может нагретый энтузиазм неких фаворитных китайских брендов к российскому официальному импорта».
Вообщем, убежденности, что это произойдет, пока ни у кого нет. Беря во внимание к тому же то, что недельку вспять агентство Reuters докладывало о планах китайского топ-бренда Zeekr все-же провести IPO в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), хотя еще в ноябре процесс был поставлен на паузу. В этом случае официальное присутствие на русском рынке может помешать компании расположить акции на бирже. Хотя в Рф на данный момент это самый продаваемый электрокар.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».