Вешний паводок в Орске в этом году стал бедствием, затронув не только лишь этот город. Подтопление дошло до Оренбурга. Напряженная ситуация в Курганской и Тюменской областях.
Мы слышим обещания о компенсациях пострадавшим, которые в главном касаются жилища. При всем этом под воду ушло много каров. Могут ли их обладатели рассчитывать на какую-либо компенсацию?
Объясняет начальник управления выплат по автострахованию ПАО СК «Росгосстрах» Людмила Юсова:
— На данный момент, как и обычно, в разгар вешних паводков молвят о вреде, который «большая вода» наносит жилью людей. Но нам, страховщикам, совместно с разливом рек идет поток вопросцев и от автомобилистов. Люди желают осознать, могут ли они что-то получить за затопленные либо покоробленные водой машинки. Что умопомрачительно, спрашивают о этом и те, кто имеет только полис ОСАГО — другими словами страхует не имущество, а свою штатскую ответственность на вариант причинения вреда иным автовладельцам и жизни либо имуществу третьих лиц.
Потому сходу охото поставить все точки над ё: рассчитывать на возмещение вреда, нанесенного водой, могут лишь те автомобилисты, которые заранее оформили полис добровольческого страхования — каско. Да и здесь есть принципиальные аспекты — далековато не все случаи повреждения кара водой могут быть признаны страховыми событиями.
Паводки и масштабные подтопления относятся к риску «стихийные бедствия». И для защиты от их нужно, чтоб соответственный риск заходил в страховое покрытие.
В продукты каско с полным покрытием (включая варианты с франшизой, рассрочкой платежа либо доплатой 2-ой половины премии лишь при пришествии страхового варианта) риск «стихийные бедствия» включен. И, как следует, повреждение машинки водой во время паводка будет признано страховым случаем. К примеру, в согласовании со обычными критериями страхования по нашему продукту «РГС Авто „Защита“», страховым случаем признается «наводнение, паводок, ледоход — действие воды и/либо льда на застрахованное ТС, вызванное увеличением уровня рек, морей и других водоемов, грунтовых вод, интенсивным таянием снега, ливневыми осадками, прорывами искусственных либо естественных плотин».
В то же время на данный момент огромным спросом у автомобилистов пользуются наиболее доступные по стоимости программки каско с неполным покрытием. Они даже у ведущих страховщиков могут серьезно различаться по {наполнению} и по набору рисков.
Иной принципиальный нюанс, от которого зависит признание действия страховым, — нрав повреждений кара. Часто опосля паводков страхователи утверждают таковой вред, как гидроудар, другими словами выход из строя мотора в итоге попадания в него воды. Случается это иногда при попытках форсировать образовавшиеся водные преграды, передвигаться по затопленным улицам либо завести находящуюся в воде машинку.
Согласно общей практике, сложившейся на рынке автокаско, риск «гидроудар» не заходит в обычные условия страхования каско, и, соответственно, оснований для выплаты возмещения у страховой компании не возникает. Если же этот риск был добавлен в контракт при его заключении, это подходящим образом воздействует на решение о возмещении. А размер выплаты по таковым случаям может достигать 30-50% цены кара, так как речь, обычно, идет о необходимости подмены мотора.
Но нужно учесть, что, согласно правилам страхования, автовладелец должен сделать доступные ему меры для понижения размера вероятного вреда застрахованному имуществу. Другими словами не стоит пересекать затопленные водой участки, в особенности в незнакомых местах. Также не рекомендуется решать пробы пуска мотора затопленного кара без подготовительной диагностики на станции техобслуживания, просушки либо подмены воздушных фильтров и остальных систем, на работоспособности которых могло сказаться пребывание в воде. И совершенно точно следует прислушиваться к советам МЧС заблаговременно покинуть зону возможного подтопления.