Автобизнес

Самая новая модель АвтоВАЗа Lada Vesta потеряла часть локализации

Правительство в первый раз оценило уровень локализации модели Lada Vesta, создание которой АвтоВАЗ перезапустил в весеннюю пору. Модель набрала меньше баллов, чем до кризиса: АвтоВАЗ сумел за год отыскать почти все комплектующие в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и прирастил число операций по движку, но растерял на электронике. В АвтоВАЗе убеждают, что электрические составляющие тоже русские, но в концерне пока не получили доказательства от Минпромторга. Формально уровень локализации Vesta существенно вырос за счет баллов за НИОКР, которые отражают не только лишь рост инвестиций, да и падение выручки автоконцерна.

Lada Vesta, создание которой перезапущено в весеннюю пору опосля годичного перерыва, понизила уровень локализации, следует из заключения по 719-му постановлению, приобретенному АвтоВАЗом в октябре. Так, модель в версии седан с механической коробкой набрала 3,2 тыс. баллов за выполняемые операции, на 135 баллов меньше, чем до начала кризиса. Версия универсал растеряла 115 баллов, набрав те же 3,2 тыс. Vesta с автоматической коробкой (GFK/GFL 440) растеряла 650–655 баллов, набрав 1,9 тыс. баллов. Две крайние пока не выпускаются.

Баллы обнулились по компонентам электроники (блоки управления композицией устройств, кузовной электроникой ABS и ESP), также за блок ЭРА-ГЛОНАСС.

Не считая того, АвтоВАЗ растерял 75 баллов за блок управления движком (ЭБУ) (как писал “Ъ”, это вышло из-за роста цены зарубежных девайсов). На данный момент Минпромторг дискуссирует конфигурации системы подсчета баллов за ЭБУ (см. “Ъ” от 9 октября).

В то же время автоконцерн сумел локализовать некие новейшие операции и нарастить баллы по ряду уже выполняемых (к примеру, по движку сейчас включена обработка поршней). Посреди новейших локальных частей — составляющие системы управления движком и интерьера, внешние зеркала, уплотнители, стекла, низковольтные жгуты проводов, приборы освещения, шины, рессоры, ADAS, управляющая система и др. Но эти операции в итоге дают наименьший размер баллов, чем потерянные составляющие.

Версию Vesta с автоматической коробкой — вариатором — АвтоВАЗ пока не производит.

До весны 2022 года на Vesta GFK/GFL 440 устанавливался вариатор Jatco и бензо двигатель HR16 объемом 1,6 л и мощностью 113 л. с. разработки альянса Renault-Nissan. В сентябре паблик «Нетипичный АвтоВАЗ» докладывал, что выпуск универсалов Lada Vesta может возобновиться в ноябре.

Глава автоконцерна Максим Соколов в летнюю пору гласил о планах возврата версии с вариатором до конца 2023 года, уточняя, что идет речь о вариаторе «китайского производства». Версия с вариатором не получила никаких баллов локализации за движок — возможно, в ней не будет употребляться ни один из имеющихся движков.

Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что в номере версии заложены выходные характеристики: при их сохранении с новенькими движком и коробкой версия может остаться той же. «Российский кар» писал, что Vesta будет оснащаться вариатором WLY, который именуют похожим с Jatco. В АвтоВАЗе не уточнили “Ъ”, может ли идти речь о сохранении нумерации версии, невзирая на подмену мотора и вариатора.

В остальном заключение на модель Vesta касается конкретно выпускаемой либо планируемой к выпуску версий.

Так, в нем нет других «докризисных» версий, но возникла Vesta GFL/GFK 210 — с механической коробкой, движком 1,6 л и мощностью 90 л. с., которая выпускается с данной нам весны. Она набирает 3,2 тыс. баллов, при этом локализация этого мотора чуток выше, чем у GFK/GFL 110 с движком 1,6 л и мощностью 106 л. с.

На бумаге АвтоВАЗ даже нарастил общий уровень локализации за счет баллов за НИОКР. Так, если в конце 2021 года за НИОКР по Vesta концерн получал 635 баллов, то на данный момент — 1,9 тыс. баллов. НИОКР оценивается из расчета 400 баллов за любой процент потраченной на это выручки компании. Источники “Ъ” отмечают, что значимый размер баллов за НИОКР на данный момент связан не только лишь с настоящими разработками, да и со понижением выручки автоконцернов в 2022 году из-за падения продаж и выпуска.

В итоге приобретенные баллы локализации разрешают АвтоВАЗу, как и до этого, претендовать на 100% компенсации утильсбора по Lada Vesta — планка на 2023–2024 годы составляет 2,6 тыс. Но без НИОКР будущая Vesta с вариатором (GFK/GFL 440) начала бы терять эти компенсации, так как набирает только 1,9 тыс. баллов.

Максим Соколов, глава АвтоВАЗа, 25 сентября:

«В целом мы достигнули уверенного суверенитета в производстве наших моделей — это, непременно, так».

В АвтоВАЗе направили внимание “Ъ”, что даже на данный момент приобретенные баллы «превосходят нужные характеристики как по 719-му постановлению, так и по правилам утильсбора». Детали, которые сейчас не включены в перечень локализованных, по словам представителя компании, по сути русские: «На момент подготовки документов для отчета мы не успели получить подтверждающие отчетные документы от поставщиков этих компонент. Обновление этих документов происходит пару раз в год, и в последующей итерации эти операции уже будут подсчитаны и задокументированы».

Баллы за НИОКР на данный момент составляют существенную часть в общем уровне локализации у большинства моделей. Заметнее всего это по автозаводу «Москвич». Так, модели «Москвич 3» и «Москвич 3e», согласно заключению от 2022 года, набирали 1,1 тыс. баллов. Из этого размера только 40 баллов приходится на настоящую локализацию (блок ЭРА-ГЛОНАСС), остальное — НИОКР. До начала кризиса модели зарубежных автоконцернов набирали приблизительно таковой же размер баллов локализации — к примеру, около 1 тыс. баллов было у Тойота Camry и VW Tiguan за сварку, расцветку и остальные операции. На данный момент «Москвич», как докладывала компания, начал варить кузова (за это дают 400 баллов), но новое заключение о локализации пока не возникло. Сергей Удалов замечает, что НИОКР — это в том числе тесты и проверки соответствия при локализации новейших компонент, и если эта работа реально производится, то НИОКР впрямую конвертируется в локализацию.

Ольга Никитина

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr