Рынок каров с пробегом в сентябре вырос на 10,9%, до 509,5 тыс. машин, но темпы реализации по отношению к августу, как и ждал “Ъ”, замедлились. Так, реализации оказались сходу на 7,6% ниже, чем в прошлом месяце, но спрос все таки остается на довольно высочайшем уровне. Основную долю рынка продолжают занимать пользующиеся популярностью в прошлые годы японские, корейские, европейские и южноамериканские марки, также российская Lada. Аналитики считают, что высочайший спрос на подержанные авто сохранится, в том числе из-за отсутствия на первичном рынке обычных брендов.
Реализации легковых каров с пробегом в сентябре выросли на 10,9% в сопоставлении год к году, до 509,5 тыс. штук, следует из данных «Автостата». Посреди марок на вторичном рынке продолжает лидировать российская Lada — реализации машин бренда выросли на 8,4%, до 115,3 тыс. штук. Следом по популярности для перепродажи идут Тойота (59,1 тыс. машин), Kia (27,9 тыс. штук), Хэндэ (27,3 тыс. штук) и Nissan (27,1 тыс. штук). В целом весь топ-10 и дальше состоит из японских, европейских и американских марок, реализации которых были высочайшими на рынке новейших каров в крайние 10 лет. Это сформировало большой парк каров. На данный момент ни одна из представленных посреди бестселлеров вторичного рынка марок, кроме Lada, официально не поставляет новейшие авто в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).
Китайские бренды, фаворитные в 2023 году в продажах новейших каров, пока не входят в фавориты вторичного рынка из-за сравнимо малых размеров скопленного парка.
Не считая того, основную долю вторичного рынка обычно занимают авто старше 7 лет (около 80% от общих продаж).
При всем этом общий размер продаж в сентябре оказался на 7,6% меньше реализации в пиковом для вторичного рынка августе (551,3 тыс. штук). Этого ждал “Ъ” на фоне роста цен и цены кредитования на рынке (см. “Ъ” от 11 октября). Стоимость машин на вторичном рынке росла в том числе на фоне роста утильсбора с 1 августа, также сокращения предложения из-за роста курса валют, ограничившего приток машин по параллельному импорта, и запрета на поставки фаворитных каров из Стране восходящего солнца в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).
Рынок новейших легковых каров в сентябре пока только замедлил темпы роста к августу: реализации оказались на 0,5% выше (см. “Ъ” от 4 октября). Но участники рынка фиксировали и тренд на понижение спроса — также из-за удорожания каров из-за роста утильсбора и ослабления рубля при одновременном исчерпании складов каров по старенькым ценам. Не считая того, емкость сектора в пару раз меньше: новейших легковых каров за девять месяцев продано всего 717,3 тыс. штук.
На вторичном же рынке по итогам января—сентября, по данным «Автостата», реализовано 4,3 млн легковых каров — это на 23,6% выше, чем год назад.
Автодилеры отмечали, что спрос в секторе остается на довольно высочайшем уровне и в октябре.
Вообщем, спрос по сопоставлению с летними месяцами будет мало остывать, считает авто эксперт Владимир Беспалов. По его словам, эффект ажиотажа на фоне обесценения рубля стабилизировался. «Рынок должен равномерно придти в равновесие,— продолжает аналитик.— Но спрос на авто с пробегом остается, в том числе как кандидатура первичному рынку, где нет новейших каров обычных брендов». В то же время государь Беспалов не ждет, что насыщение предложения в секторе новейших каров приведет к существенному росту продаж каров в возрасте около 3-х лет. «Все-же главный спрос остается в секторе от пяти-шести лет, в том числе и из-за высочайшей цены наиболее «юных» предложений»,— заключает он.