Зима приходит в Россию, не советуясь с календарем, и как бы к ней ни готовились автолюбители, «Денек жестянщика» наступает в один момент. И то, как его повстречать — в компании профессионалов автосервиса либо в обнимку с своим домкратом — зависит от желания и кошелька. Избрать сейчас есть из чего же — предложений на рынке довольно.
Совместно либо поврозь
Лучше брать сходу два набора колес в сборе — для зимы и для лета — в этом утверждении сходятся все опрошенные автоэксперты.
«Удобнее и безопаснее поменять диски с резиной: один раз ее надели, она, что именуется, „прилипла“, притерлась, и все, ничего больше созодать не нужно, — считает глава Федерации автовладельцев Рф, управляющий публичного движения „Авто альянс“ Сергей Канаев. — Да, когда „переобуваешься“, то тоже выполняешь ряд манипуляций, но при всем этом не нарушаешь то соединение, которое уже есть меж диском и резиной».
С сиим воззрением согласен и автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «Одно дело, когда снял колесо — поставил колесо, и все, — гласит он. — И совершенно другое, когда нужно поменять резину, а для этого отделять ее от диска, разбортировать и так дальше. Естественно, идеальнее всего — иметь запасной набор в сборе. Хотя, наверняка, не любой может для себя это дозволить, поэтому что сейчас это стоит средств, время от времени больших».
Сами с ключами
Сергей Канаев отмечает, что категорически против смены бескамерной резины в домашних критериях. «На нынешний момент технологии, которые есть при производстве дисков и резины, фактически не оставляют шансов для их самостоятельной смены и установки, — объясняет собеседник. — В 8 вариантах из 10 вы нанесете какую-нибудь царапинку на диск и позже будете длительно страдать и находить причину проблем. Наверняка, сэкономите на этом 3-5 тыщ рублей, но при всем этом совершенно точно уничтожите диск, а заодно и всю свою экономию».
Вот колеса в сборе, по воззрению Сергея Канаева, можно поменять где угодно: на хоть какой шиномонтажке все сделают. В этом смысле, по его словам, помогает к тому же «сарафанное радио» — рекомендация тех, кто воспользовался услугами в том либо ином месте.
«Где созодать — любой снова же решает сам, — продолжает Игорь Моржаретто. — Естественно, лучше созодать это на проф шиномонтажной станции, при этом не на первой попавшейся, а там, где есть более-менее современное оборудование и более-менее чистоплотные работники».
По данным профессионала, «перебросить» резину на одном колесе в различных регионах стоит по-разному, в среднем — от 500 рублей. По Москве цены также различаются, при этом время от времени достаточно очень — в зависимости от статуса и престижа мастерской. В среднем сезонная подмена 4 колес более всераспространенных поперечников R15 и R16 в сборе обойдется приблизительно в 1500-2500 рублей. При этом время от времени в эту сумму войдут балансировка колес и остальные приятные мелочи.
«К примеру, взять на хранение сезонный набор за какие-то применимые средства, — гласит Игорь Моржаретто. — К слову, хранение — тоже не крайний вопросец. Кроме драгоценного места, хранить резину в холоде, будь то балкон либо крытое машино-место во дворе либо гараже, — не самое наилучшее решение. Раздельно таковая услуга, как хранение, обойдется в сумму от 3 тыщ до 5 тыщ рублей за сезон».
С доставкой на дом
«Вызов профессионалов мобильного монтажа? Почему бы и нет, если сможете для себя дозволить, — соглашается спец по подбору каров, автоэксперт Владимир Ларин. — Мы живем в такое время, когда можно стремительно скооперироваться, кинуть клич в чате посреди коллег-автолюбителей и соседей: „Кому нужна сезонная подмена колес?“ — и вызвать мастера сходу на нескольких заказчиков. Наверное это будет даже прибыльно».
Судя по рекламе, это вправду так. По последней мере, заморочек с такового рода услугой в Москве нет: мастера в кратчайшее время готовы выехать и провести сезонную подмену. Стоимость — от 2500 до 3500 за набор из 4 колес. При всем этом некие даже предоставляют скидки за коллективную заявку — на 2 машинки 5%, на 3 — 8%, на 5 — 12%. Кто-то берет средства за выезд — в среднем 1 тыщу рублей, у кого-либо это заходит в стоимость подмены — лучше уточнить заблаговременно.