Автограмота

Сложно, но можно. Как купить машину во Владивостоке из Японии осенью 2023

С момента введения Японией санкций против Русской Федерации прошло уже 2,5 месяца. Рынок подержанных «японок» поначалу испытал возбуждение и ажиотаж, а потом просел. Не считая того, в борьбе с перепродавцами таможня налагает утилизационный сбор за каждую б/у машинку, покупаемую почаще, чем раз в год. Реально ли приобрести подержанную «японку» сейчас и как это создать, чтоб не оказаться в сложной ситуации? Подробности в материале vl.aif.ru

Действующие причины

9 августа 2023 года правительство Стране восходящего солнца ввело в отношении Рф санкции. Под запретом экспорт всех машин с движками наиболее 1,9 литра и с движками гибридного типа, в народе – «электричек».

По данным Владивостокской таможни, в страну ввезли в августе до 19 тыщ каров, в сентябре – 8 тыщ. Понижение прямо соединено с японскими санкциями.

В Приморье перепродажа каров в протяжении десятилетий была одной из социально важных отраслей, с которой питались 10-ки тыщ человек. Сейчас на рынке сделалось тесновато. Почти все компании, процветавшие на торговле машинками, сейчас просто выживают. Почти все начали «вертеться», чтоб остаться на рынке и сохранить заработок. И это прямо влияет на свойство сервиса.

Спецы отмечают, что есть известные и примелькавшиеся из-за рекламы компании, свойство работы которых серьёзно пострадало. Потому покупатели начали наиболее кропотливо относиться к выбору дилера, отчего клиентов у компаний тоже поубавилось. К тому же цены на машинки выросли.

«До санкций Наша родина воспринимала до 40% японских машин, бывших в употреблении. Из их 20% попали под санкции. Поэтому на рынке сделалось меньше машин, а спрос на их, что разумно, вырос. Цены вырастают из-за конкуренции. Мы, торговцы, на японских аукционах сами перебиваем стоимость друг у друга, чтоб забрать продукт, – растолковал директор компании Синдор Маматов. – На сей день цены выросли, например, на «Хонда Фит», «Тойота Ярис», «Тойоту Витц» производства 2018–2020-х годов с движком 1,3 литра с досанкционных 800 тыщ рублей до 1 миллиона. Другими словами на 10–15 и даже 20%».

Автодилер добавил также, что на статистику цен влияют ещё и деяния неопытных игроков на рынке: почти все покупатели, не имеющие опыта, спешат и перебивают ставки соперников.

На входе

К японским санкциям добавилось воздействие регламентирующего документа, которым управляется русская таможня, а конкретно приложения 1 приказа Министерства денег Русской Федерации от 14 января 2020 г. № 4н «О компетенции таможенных органов по совершению определённых таможенных операций в отношении продуктов». О этом прямо не молвят, но считается, что бумага обязана стать препятствием для действий перепродавцов. Сейчас на каждую покупаемую почаще, чем раз в год, машинку налагается от 300 тыщ рублей утилизационного сбора. Это увеличивает стоимость машинки на рынке до запредельного уровня – не реализовать. К тому же от покупателей начали добиваться подтвердить покупку, лично явившись на таможенный пост либо предъявляя генеральную доверенность. Могут попросить у дилера телефон клиента, чтоб тот подтвердил, что машинка – его.

Таковым образом Минфин и таможенное управление отсекают схемы незаконного бизнеса по перепродаже каров. Одна из узнаваемых схем с предоставлением документов под покупку машинки за маленькое вознаграждение периодически звучит до сего времени. Хотя для тех, кто согласился, это иногда чревато последствиями: не понятно, кто по сути покупает машинку, как ездит и с какими плодами. В случае же инцидентов правоохранительные органы идут к обладателю машинки. А он, обычно, и не понимает о ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и иных нарушениях и штрафах.

Сложно, но можно. Как купить машину во Владивостоке из Японии осенью 2023

«В согласовании с возможностями таможенных органов таможенный орган вправе приглашать физических лиц (декларантов) в пространство таможенного дизайна тс для получения разъяснений, в том числе для исключения жульнических фактов использования индивидуальных данных физических лиц для таможенного дизайна тс без их ведома, – поведали во Владивостокской таможне. – В случае, если лицо не явилось в таможенный орган, решение будет приниматься на базе имеющихся документов. Соответственно, если нахождение лица в ДФО не доказано документально, то будет принято решение о отказе в выпуске».

«Допустим, вы приобрели легковой кар, но для вас нужна 2-ая машинка. Для чего? Практически наверное – на продажу. Практически наверное возникнут вопросцы у таможни, – растолковала позицию Дальневосточного таможенного управления основной муниципальный таможенный инспектор по связям с общественностью Ася Рощина. – Но если требуется машинка для определенного дела, и вы можете это аргументировать, то таможенники могут пойти навстречу. Например – машинка для супруги. Но в этом случае оформителем обязана быть она. Её личное присутствие в этом случае подтверждается конкретно на таможенном посту. Хотя при предоставлении документов о супружестве, доверенности на покупку и остального навряд ли могут быть препятствия. И отпрыску, и дочке – тоже можно машинку приобрести, но оформлена она обязана быть конкретно на их».

Пойти и приобрести

Спецы советуют начать выбор не на аукционах. Известный на всю страну рынок «Зелёный Угол» продолжает работать. Машинки там есть, и выбор громаден.

«Там есть и чрезвычайно отличные машинки, и не чрезвычайно, – сказал Синдор Маматов. – Но даже специалисту не всё удаётся осознать с первого взора. Но мастера имеют на руках статистику и могут узнать, откуда эта машинка и когда продалась в Стране восходящего солнца. Всю информацию можно проследить. Если данных нет, то машинка совершенно точно не приличная».

Лишь доступ к статистике, по словам автодилера, обычно, обычному мещанину не очень доступен. Но мастера сумеют сказать, появлялась ли она на аукционах битых машин, были ли на кар страховые выплаты. Другими словами попадал ли он в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Могут поднять данные по условиям сделки, по которой машинка попала в Россию и почти все другое. Была ли она в угоне, в конце концов, и имеется ли за ней преступный след.

Другими словами ровная рекомендация – дружить со спецами.

А вот без помощи других участвовать в аукционах в Стране восходящего солнца не советуют категорически.

Сложно, но можно. Как купить машину во Владивостоке из Японии осенью 2023

«Аукционы лучше поручать экспертам, там очень много подводных камешков, – уверен автодилер, работающий в Стране восходящего солнца, Сергей Островский. – Рынок чрезвычайно непростой. Необходимо осознание его специфичности. Человеку со стороны осознать все индивидуальности будет тяжело, риск получить проблемы – чрезвычайно высок. Как минимум есть риск приобрести подсанкционную машинку и не вывезти её. Необходимо иметь человека со связями. Того, кто разбирается во всех тонкостях».

«Есть марки и модели каров, которые не обсчитываются таможенным калькулятором. Есть определенные годы и месяцы выпуска машинки, которые необходимо знать, чтоб приобрести и растаможить верно и без денежных утрат. А из-за 1-го потерянного денька стоимость растаможки быть может даже не 300, а 650 тыщ рублей, – растолковал Синдор Маматов. – Самостоятельное роль в аукционе – ещё не всё, что необходимо создать при покупке машинки. Вот человек надавил клавишу и купил. А далее что? Через кого оформлять? В Стране восходящего солнца её необходимо перегнать, перевезти морем – какой компанией? Растаможить. На это у человека, не знакомого с тонкостями, может уйти 3–4 месяца. У экспертов на всё про всё может уйти от 9 дней. В среднем – 22 денька».

Спецы отмечают: утильсбор критичен конкретно при покупке машинки на продажу. Наценка в 300 тыщ рублей резко понижает конкурентоспособность перепродаваемого продукта. Но если необходимо себе в качестве неизменного средства передвижения наиболее чем на год либо покупается рабочая лошадь, это не так принципиально.

Ещё один совет – брать драгоценную машинку. В конце концов, если клиент готов дать 2 миллиона и больше, то 300 тыщ утильсбора – не критичны. Покупка на юрлицо уменьшает этот сбор приблизительно до 200 тыщ рублей. А новейшие, наиболее удобные и комфортные машинки даже с включённым в стоимость сбором всё равно окупаются.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»