На середину января этого года у российских дилеров скопились двухмесячные припасы каров Lada Vesta в дорогих комплектациях. Подобные данные приводятся и по неким китайским автомаркам. Специалисты aif.ru растолковали, стоит ли на этом фоне ожидать скидок на автомашины.
Меж тем, припасы нереализованных каров в Рф вырастают не лишь у российских производителей. К примеру, по неким оценкам, до 30% ввезенных в 2023 году китайских авто до этого времени также остаются на дилерских складах. Если эти догадки верны, то речь может идти о 10-ках тыщ машин.
Препядствия со сбытом продукции АвтоВАЗа касаются дорогих моделей. К примеру, модель Lada Vesta стоит около 1,7 млн руб., и реализовать их за эту сумму все труднее из-за конкуренции с новенькими китайскими авто.
«Не считая того, в этом году сложилась несколько неповторимая ситуация, сплетенная с лишним ввозом в нашу страну каров, — сказал глава ассоциации Русские авто дилеры (РОАД) Алексей Подщеколдин. — В сентябре прошедшего года рынок „просел“ из-за курса валют, позже подорожали кредиты, а почти все производители на эти причины среагировали не сходу. В итоге на данный момент на складах скопилось от 100 тыщ штук китайских каров, если не больше».
Если же гласить о моделях LADA, то затоваривание касается конкретно дорогих моделей. Когда идет речь о экономных вариантах, ситуация изменяется: к примеру, сейчас более нужна экономная модель Granta, которая в кузове седан стоит от 700 тыщ до 1 млн 29 тыс. рублей. Так что если бы АвтоВАЗ сумел прирастить ее создание, трудности со сбытом не появилось бы.
«В критериях затоваривания складов непроданными авто можно ждать поочередной реализации 2-ух сценариев развития событий, — отмечает промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Поначалу производители каров не отважутся увеличивать цены, так как спрос на их со стороны дилеров свалится. Торговцы же, в свою очередь, также не станут проводить масштабного понижения цен, но делая упор на маркетинговые акции, надеясь тем на восстановление активности покупателей. Потом, по мере предстоящего затоваривания складов, автодилеры все-же будут обязаны пойти на „резку“ цен. Наиблежайшие два-три месяца покажут, как оправдается схожий прогноз».
По словам Хазанова, повышение числа каров на складах дилеров в значимой мере соединено с взрывным ростом импорта из Китая — он в 2023 году скакнул в 5,3 раза — до отметки в 814,3 тыс. штук.
«Думаю, что если скидки и будут, то вряд ли они станут значительными, — заявил глава Федерации автовладельцев Рф Сергей Канаев. — Если гласить о „китайцах“, то идет речь до этого всего о новейших моделях, 2023 года выпуска, так что особо снижать цены на их никто не захотит. Почти все, к тому же, будет зависеть от денежного курса. Схожее „затоваривание“ происходит фактически раз в год, так что вряд ли сейчас необходимо рассчитывать на суровую экономию при покупке. В любом случае, рассчитывать на некое понижение цен можно только к концу февраля — перед началом сезонного роста спроса».
По воззрению Подщеколдина, скидки полностью вероятны, при этом уже на данный момент, но в границах 10%. На большее пока рассчитывать трудно.
Напомним, что абсолютным фаворитом по продажам в прошедшем году стал АвтоВАЗ, который продал 352 572 машинки (+87% к показателям 2022 года). На втором и 3-ем месте этого пьедестала — китайские марки: Haval, реализовавший в Рф 188 826 машин (+253%), и Черри, у которого 118 055 проданных каров (рост чуток наиболее чем в два раза).