На шоссе самый ужасный момент – когда навстречу практически летит иной кар, в таковой ситуации водители действуют подсознательно, пытаясь тормозить либо маневрировать. В том, как необходимо поступить, чтоб избежать смертельного ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), разбирались специалисты.
Передвижение кара по дороге постоянно таит определённые угрозы. Участникам дорожного движения повсевременно приходится быть настороже, пытаясь надзирать стремительно меняющуюся ситуацию.
Небезопасные моменты вероятны при обгонах, перестроении на другую полосу, при резком торможении либо повороте.
Особо небезопасны маневрирования на шоссе, где в отличие от автомагистралей нет бетонных блоков в центральной части меж обратными дорожными полосами.
Практика указывает, что парящий «в лоб» кар, может сыграть злую шуточку. Неважно какая попытка другого водителя поменять линию движения собственной машинки, приведёт к тому, что 1-ый автовладелец сделает то же самое. В таком случае может быть столкновение.
Специалисты советуют в схожей ситуации тормозить, находясь в собственной полосе.
А именно, ПДД клеветает таковой вариант действий, при всем этом рекомендация базирована на приблизительно схожей массе обоих каров.
Например, если машинки, имеющие одну и ту же массу, двигаются навстречу друг дружке со скоростью 60 км/ч, то опосля удара они просто остановятся. Такое заявление основано на проведенных краш-тестах.
При примерно равных скоростях сближения, «индивидуальные» скорости не будут складываться и системы пассивной сохранности отработают в штатном режиме.
Ситуация усложняется в этом случае, когда передвигающийся навстречу кар имеет огромную скорость и значительную массу, например, седельный тягач либо рейсовый междугородний автобус.
Легковая машина может разрушиться, потому что система трёхосного грузовика либо автобуса совсем другая. Она имеет крепкую раму, нужно также учесть ведущие мосты и поперечник колёс.
Специалисты считают, что для выхода из такового положения следует применять свой ум и имеющийся опыт вождения кара.
Нужно повсевременно увеличивать своё водительское мастерство.
Практика вождения кара на трассе и в городке поможет избегать небезопасных, неожиданных ситуаций, не допуская столкновений. Необходимо непременно учесть тип, состояние дорожного полотна и конфигурацию самой дороги. В этом поможет водительский опыт.
Двигаясь по трассе, необходимо глядеть вперёд, на уровне мыслей выделяя участки, где имеется настоящий риск вылета «в лоб» кара, который движется по встречной полосе.