Сектор электрокаров продолжает интенсивно развиваться. Невзирая на это, на рынке отмечается падение средней цены.
Результаты недавнешних исследовательских работ агентства Kelley Blue Book демонстрируют, что средняя стоимость электрокаров за год сократилась на 15 000 баксов. В переводе валют это соответствует 1 459 000 рублей.
Отмечается, что главной предпосылкой таковой динамики является брутальная политика цен авто гиганта Tesla. Сейчас средняя стоимость новейшего электромобиля не превосходит 51 000 баксов либо 4 962 000 рублей.
В сентябре показатель сократился на 22% в годичном выражении. Компания Tesla не один раз меняла прайс-листы для собственных моделей в целях увеличения размера продаж. Если учесть, что машинки данного бренда доминируют на рынке США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), эффект оказался приметным.
За крайний год Tesla понизил стоимость новейших каров на 24.7%. По данному показателю производитель обходит почти все марки — Volvo, Lexus, Infiniti и Acura. Понижению средней стоимость содействует и то, что на рынке возникает больше моделей сектора EV. За год на рынке США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) возникло 15 новейших каров.
На рынке электрокаров есть и такие производители, которые, напротив, увеличивают стоимость машин. К ним относят европейские Мерседес, Ауди и Porsche. Прайс-листы тут выросли на 8-10%. В массовом секторе стоимость тоже возросла, но лишь на 1%. Германские производители продолжают увеличивать реализации электрифицированных машин. Так, за год показатель у BMW вырос на 79.6%, а у Мерседес — на 66%.
Отрицательная динамика наблюдается в показателе доступности электрокаров, который измеряется в количестве дней доставки. Например, для каров с движками внутреннего сгорания он составляет 52-58 дней, а для электрокаров — 97 дней.