Автомобилисты, поставившие на машинки новейшие шипованные колеса, должны быть готовы к нежданностям, поэтому как новенькая резина ведет себя на дороге по-другому, нежели древняя. Она почаще скользит и ужаснее держит дорогу, но основное — в 1-ые километры пробега есть риск утраты части зубьев на шипованных колесах. Чтоб этого избежать, зимние шипованные колеса нужно обкатывать до заслуги ими рабочих черт. Как это верно созодать?
Некорректная усадка
Шипованные колеса нужно обкатывать по двум причинам. Сначала, требуется избавиться от верхнего слоя резины, который загрязнен шлаками, окислами и технологическими отходами. Таковой слой появляется в процессе производства колеса и существенно усугубляет характеристики резины в течение первых недель ее эксплуатации. Сцепные характеристики протектора понижаются, отчего тормозной путь возрастает, а маневренность усугубляется.
Во-2-х, обкатка шиповок нужна для того, чтоб посодействовать железным зубьям правильным образом зафиксироваться в предусмотренных конструкций гнездах. Дело в том, что при производстве шипы вставляются в технологические гнезда на станке, который при помощи специального манипулятора вводит зубья в резину. Происходит это на финишной стадии производства, опосля чего же зимняя покрышка сходу поступает на склады, где хранится в течение нескольких месяцев.
Но не все детали встают верно, резиновые колодцы пружинят и деформируются, из-за чего же ножка шипа не постоянно попадает в крепежные пазы. Для правильной фиксации шипов требуются доп перегрузки и циклические деформации рабочего слоя протектора для плотного облегания резиной железных шипов и их правильной усадки.
Эти перегрузки шина получает во время первых недель пробега по дорогам. И если ездить неаккуратно, то часть плохо зафиксированных шипов может выпасть из колеса. В общем, от правильной обкатки зависит, сумеет ли шина сохранить огромную часть собственных железных зубьев.
Процесс обкатки «шиповок» не таковой, как у «липучек»
Шипованные зимние покрышки можно обкатывать при хоть какой температуре, но идеальнее всего это созодать при маленьком плюсе и на чистом асфальте, который еще не имеет снежного покрытия. Обкатываются шипованные колеса не так, как фрикционные. В течение первых 300 км пробега принципиально освободить их от резких торможений и разгонов, в то время как у фрикционных шин это не является противопоказанием.
Рекомендованная наибольшая скорость на трассе — 70-80 км/ч. Принципиально исключить активные старты, при которых машинка допускает пробуксовку ведущих колес, в итоге которой неплотно севшие шипы могут вылететь. Тормозить необходимо плавненько без краткосрочных блокировок колес.
На паркингах не рекомендуется интенсивно вращать колеса, когда кар стоит на месте. Идеальнее всего кооперировать поворот колес с маленьким движением вперед либо вспять, чтоб понизить нагрузку на шипы.
По истечении первых 300 км пробега резина плотно обжимает шипы, но обкатка на этом не завершается. Требуется проехать еще около 500-700 км в щадящем режиме, чтоб обеспечить равномерное истирание верхнего слоя резины.
Для оценки процесса обкатки на шипованных шинах имеются особые индикаторы. Они смотрятся как площадки с маленькими косообразными насечками вокруг всякого шипа. Как эти насечки стираются, то колесо готово к настоящей эксплуатации.