Реализации каров с пробегом в этом году вырастают нарастающими темпами: с мая россияне любой месяц получают приблизительно на 10–20% больше таковых тс, чем в 2022 году. Автоэксперты в один глас предсказывают, что эта тенденция безизбежно приведёт к тому, что «старичков» на дорогах станет больше, а услуги автосервисов будут всё наиболее нужными. Почему стареет автопарк, и к чему нужно быть готовым?
И богач, и бедняк
У Алексея Романова – подержанный «Фольксваген Поло», который он приобрёл ещё в 2018 году. К 2021 году петербуржец погасил кредит и намеревался приобрести новейший кар, но ситуация на авторынке резко поменялась.
«Схема обязана была быть обычной – отдаю собственный «Поло» в «трейд-ин», что давало мне приблизительно 500–600 тыщ, добавляю маленькую сумму, остальное оформляю в кредит. Но опосля начала СВО и ухода большинства западных «брендов» из Рф на рынке началась таковая свистопляска, что я решил с подменами повременить. Мне, естественно, приятно, что мой уже поездивший, но всё-таки остающийся в солидном состоянии кар стоит на данный момент больше, чем я дал за него, когда забирал из салона, но ведь и новые авто подпрыгнули в стоимости до каких-либо сумасшедших высот – ничего не то, чтоб солидного, а просто хоть какого-либо дешевле 1 млн 200 – 1 млн 300 тыщ на рынке нет. И это мы говорим про русский ВАЗ либо «китайцев» в малой комплектации. Цены поднялись практически в два раза», – разводит руками Алексей Романов.
При всем этом про соответственный рост зарплат пока грезить не приходится, потому те автовладельцы, кто всё-таки хочет поменять кар, направили собственный взгляд на подержанные тс. Они тоже подорожали. Средняя стоимость кара с пробегом – 1,3 млн рублей, но комплектация и класс будут повыше, чем у «нулевого» за те же средства, не считая того, можно отыскать машинку и подешевле. При всем этом возглавляет хит-парад каров с пробегом российский ВАЗ, а вот дальше следуют те марки, которые Россию покинули. По данным Автостата, в первой 10-ке Lada, Тойота, Kia, Хэндэ, Nissan, Volkswagen, Honda, Ford, Шевроле и Renault. Китайцев в этом перечне пока нет, хотя бы по той причине, что массово они у нас только что начали продаваться.
Наиболее того, даже в классе «люкс» таковая же тенденция: как отмечает этот же «Автостат», в январе – сентябре 2023 года в Рф было куплено 1673 люксовых кара с пробегом. Это на 14,6% больше, чем за таковой же период прошедшего года. Абсолютное лидерство посреди люксовых моделей по итогам 9 месяцев 2023 года держит Bentley Continental GT, на которую пришлось 22% вторичного рынка авто «роскоши». На втором месте – Maserati Levante, на 3-ем – Bentley Bentayga. Обычно львиная толика б/у «люксов» (суммарно 73%) принадлежит трём столичным регионам – Москве, Столичной области и Санкт-Петербургу.
Есть аспект
Чем чревата эта ситуация? До этого всего тем, что подержанные авто требуют и огромных издержек на ремонт.
«Со вторичным рынком есть один аспект: современные авто возрастом 5–10 лет наиболее технологичны, чем прошлые модели, производители шли по пути уменьшения объёма движков с сохранением мощности. Всё это понижает надёжность узлов и агрегатов мотора, авто владеют наименьшим ресурсом. Соответственно, миниатюризируется срок службы авто без серьезного ремонта – если модели прошлых поколений добивались ремонта при пробеге около 400 тыщ км, то на данный момент это уже около 200 тыщ км. Другими словами при покупке кара с пробегом возрастом 5–10 лет новейший обладатель должен осознавать, что ему практически сходу необходимо будет вложиться в капремонт», – разъясняет управляющий отдела эксплуатации компании КСОР «Антисон» Дмитрий Афиногенов.
Инфографика Вероники Такмовцевой
Нехитро, что в Петербурге, как и остальных городках Рф, интенсивно растёт потребность в услугах автосервиса. По данным пользующегося популярностью онлайн-сервиса по поиску работы, в 2023 году спрос на профессионалов по ремонту каров в Петербурге вырос на 31%, а во всей Рф – на 42%. Динамика спроса на профессионалов по кузовному ремонту составила +33% в Петербурге и +29% во всей Рф.