Подземный трек для обкатки каров, «музыкальные» роботы-погрузчики, создание своей платформы для электрокаров — вот чем живет сейчас МАЗ «Москвич». Журналисты aif.ru побывали в цеху, где в этот момент собирались как машинки с движком внутреннего сгорания (ДВС), так и многообещающие электрокары.
Содержание
Боты движутся под музыку
Завод, расположенный на Волгоградском проспекте, набирает обороты. Он собрал уже 7 тыс. машин, запустил программку трейд-ин, заключает договоры с новенькими дилерскими центрами и подписал наикрупнейший в мире договор на поставку 2 тыщ электромобилей в московские сервисы такси и каршеринга до конца этого года.
Попасть сюда в разгар утренней смены можно лишь опосля того, как пройдешь инструктаж, распишешься в журнальчике по технике сохранности и наденешь спецобувь. «Основное — возвратиться с тем же количеством конечностей, с каким пришли», — совсем серьезно молвят сопровождающие и напоминают, что ходить можно лишь по специально маркированным «зеленоватым» маршрутам, за красноватые полосы входить небезопасно для здоровья, а если весьма нужно побеседовать по телефону, то необходимо тормознуть, побеседовать и лишь опосля этого идти далее.
Фото: АиФ/ Кирилл Журавок
Когда я попала в большой цех сборки МАЗ (он занимает 80 тыс. кв. м, а длина головного сборочного потока — 480 метров), то сообразила, к чему все эти предосторожности. Здесь бурлит жизнь, а почти все процессы — автоматизированы. Шум от техники перекрывается музыкой: это не особый плейлист для автозавода, а техника сохранности. По всему цеху катаются автоматические погрузчики, которые доставляют нужные составляющие на различные посты. Конкретно они и издают мелодии, чтоб рабочим сходу было понятно, что приближается бот. У ботов есть «защита от дурачины», и они остановятся, если перед ними покажется живое препятствие, но для чего создавать даже потенциально страшную ситуацию? К слову, конкретно по причине сохранности не вышло поблизости разглядеть электрокары. Снутри контура, где они собираются, может стукнуть электричеством, потому пришлось наслаждаться наблюдением с уважительного расстояния.
Фото: АиФ/ Кирилл Журавок
200 машин любой денек
Зато на городской кроссовер «Москвич 3» (с ДВС) вышло насмотреться по полной программке. Смотришь вправо — там устанавливают фронтальный модуль в автоматическом режиме. Смотришь наверх — на полосы движется череда кроссоверов. Смотришь влево — и видишь самый зрелищный цеховой пост (а их здесь несколько сотен). Официально он именуется № 25, а неофициально все 500 служащих, собирающих в две смены «Москвичи», именуют его… «свадьба». Конкретно тут коробка (агрегат) соединяется с салоном. Напольная платформа (где уже собраны и выверены до мм фронтальный модуль, задний модуль, бензобак, система выхлопа) подъезжает к подвесной (где закреплен салон). Обе платформы синхронизируются, и за 3-4 секунды происходит «свадьба», то все есть соединяется воедино. Оператору остается лишь закрутить соединения и выслать «молодожена» на последующий пост.
Прямо под цехом сборки находится подземный трек, где любая машинка проходит кропотливую проверку в движении. Опосля всех испытаний она ворачивается вспять в цех, ее пристально осматривают, инспектируют по чек-листу из 100 пт и посылают на склад готовой продукции. Любой денек с сборочного потока МАЗ сходит 200 машин (это и модель с ДВС, и электрокары). К слову, про электромашины выяснилась любознательная информация.
Фото: АиФ/ Кирилл Журавок
«Москвич 3е достаточно стремительно заряжается — на столичных спецзаправках, которых в столице наиболее 1,5 тыщи, это можно создать за полтора часа, — разъясняет управляющий проектов МАЗ “Москвич” Максим Клюшкин. — А подзарядка (если вы торопитесь) займет и совсем полчаса. Инфраструктура в столичном регионе повсевременно вырастает, по стране ситуация тоже изменяется к наилучшему. Мы с ребятами тестировали — на электрокаре можно доехать от Москвы до Сочи и не беспокоиться, что батарея сядет в ноль. К слову, напомню, что у нашей модели есть в комплектации обыденный провод для розетки на 220 вольт. Потому если вы вдруг запамятовали зарядить батарею, а заправка далековато, можно поехать до наиблежайшего кафе либо магазина и попросить подключиться к обыкновенной розетке. До конца года мы планируем выпустить 50 тыс. каров, из их 10 тыс. — с электродвигателем».