Человек на электросамокате — обычная картина для почти всех русских и не только лишь городов. Популярность этого вида транспорта вырастает из года в год, но достаточно много людей все еще не достаточно о нем понимает, считая электросамокаты игрушкой для подростков.
На самом деле же сервисы кикшеринга (аренды самокатов) в партнерстве с местными администрациями и ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) развивают инфраструктуру городской микромобильности и сформировывают культуру вождения, рассказывая о уже имеющихся ПДД для самокатов. Благодаря этому почти все пользующиеся популярностью утверждения о электросамокатах уже перевоплотился в легенды, дальние от действительности.
Содержание
Миф № 1. Электросамокатчикам закон не писан
Это утверждение сделалось мифом еще в прошедшем году: в ПДД зафиксировали статус электросамокатов как средств персональной мобильности и прописали правила движения. Сейчас электросамокат — настоящий регламентированный транспорт.
Сущность правил коротко: основное пространство для передвижения на самокате — велодорожка, по тротуару можно двигаться при ее отсутствии и если самокат весит не больше 35 кг, а по обочине справа — лишь если нет ни тротуара, ни дорожки, при этом встраиваться в поток движения запрещено. Вдвоем ездить недозволено, на пешеходном переходе непременно спешиваться, вождение в состояние опьянения так же запрещено. Также в ПДД есть ограничения по возрасту: детки до 7 лет могут ездить лишь по тротуарам и в сопровождении взрослых, а от 7 до 14 — уже могут применять велодорожки, но не велозоны, где движение совмещено с машинками. При всем этом большая часть кикшерингов для собственных самокатов устанавливает ограничение 18+.
Последующий шаг опосля внедрения правил — контроль за их исполнением, и этот шаг еще предстоит создать. Сервисы кикшеринга на данный момент разрабатывают технологии, дозволяющие выслеживать нарушение правил и перекрыть такие поездки.
Миф № 2. Самокаты — это опасно
В исследовании публичного представления о электросамокатах, которое провел «Анкетолог», 52% опрошенных окрестили их небезопасным видом транспорта.
Но статистика против такового утверждения: по сути самокат — более неопасный вид городского транспорта, с ними происходит даже меньше аварий, чем с великами. По отчету МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) за первую половину 2023 года вышло 2 151 ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с пострадавшими велосипедистами и лишь 1043 ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с ролью СИМ. При всем этом роль оплаченных самокатов здесь невелика: статистика МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) за 6 месяцев 2023 года указывает, что около 70% ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с ролью средств персональной мобильности (СИМ) приходится на личные средства передвижения с мощностью наиболее 0,25 кВт. При анализе статистики также принципиально учесть, что не все аварийные ситуации происходят по вине самокатчиков.
И размеренно маленькая толика ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с кикшеринговыми самокатами соседствует с резвым повышением числа поездок на их. Whoosh, один из самых фаворитных кикшеринговых сервисов в Рф, приводит свои данные: за 7 месяцев 2023 года его юзеры сделали 53 миллиона поездок, что на 85% больше, чем за этот же период в 2022 году.
Миф № 3. На самокатах катается лишь молодежь
Это очередное утверждение, которое потеряло актуальность с течением лет. В 1-ое время опосля возникновения электросамокатов они вправду вызывали больший энтузиазм у юных, нацеленных на все новое, увлеченных вопросцами экологии людей.
Но на данный момент популярность самокатов вырастает во всех возрастных и соц категориях — чем больше за самокатами закрепляется роль городского транспорта, тем больше им пользуются представители всех слоев населения. Так, согласно исследованию Департамента транспорта Москвы, самый обычный юзер электросамоката — это не студент, а офисный работник 30 лет. Исследование НАФИ выявило похожий портрет клиента кикшеринговых сервисов: юный мужик до 34 лет, имеющий высшее образование и работу. А вот фаворитом 1-го из фаворитных кикшерингов, согласно исследованию «Кукушки», и совсем пользуются миллениалы и бумеры — другими словами люди от 30 до 60 лет.
Миф № 4. Самокаты — это развлечение
Призывы ограничить внедрение самокатов территориями парков — следствие всераспространенного убеждения, что СИМ — это развлечение, а не тс. Если в 1-ые годы возникновения электросамокатов это утверждение имело право на существование, то на данный момент их функции разумеется поменялись — все сервисы кикшеринга утверждают, что горожане ездят на самокатах по так именуемому транспортному сценарию: кратчайшему маршруту из точки А в точку Б. По результатам исследования Трушеринга, в 2022 году в 65,5% поездок (+20% от 2021 года) самокат употребляли в качестве транспорта крайней мили, т. е. чтоб преодолеть крайний отрезок пути до точки предназначения (к примеру, до либо от метро либо автобусной остановки).
Подобные данные приводит и сам кикшеринг: согласно заявлению сервиса, 8 из 10 его юзеров в Москве употребляют самокат для поездок на работу либо учебу.
Миф № 5. Сервисы аренды против регулирования
Почти все неверно ставят правительство и сервисы аренды самокатов по различные стороны дискуссии о сохранности использования СИМ в городской среде. Но на самом деле регуляторы поддерживают встраивание самокатов в транспортную систему, а компании сами выдвигают инициативы по улучшению сохранности.
Развитие транспортной инфраструктуры городов для СИМ, обычно, инициируется «сверху»: к примеру, Минтранс поручил органам власти в субъектах РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) сделать условия для неопасного и удобного использования гражданами СИМ, а органы местного самоуправления вправе без помощи других располагать парковки для самокатов без доп ограничений и там, где это комфортно жителям.
Сервисы кикшеринга, в свою очередь, поддерживают новейшие ПДД для СИМ. Так, продвижением правил в весеннюю пору 2023 года занялся один из больших сервисов проката. Собственные социальные проекты кикшеринги реализовывали и ранее: еще в 2021 году до введения ПДД для СИМ, пользующиеся популярностью сервисы кикшеринга совместно запустили информационную кампанию по этичному вождению.
Также сервисы содействуют повышению сохранности поездок и технически: ограничивают скорость самокатов в многолюдных зонах, на пешеходных улицах, в парках и скверах — в этих местах транспорт запрограммирован не разгоняться больше 15 км/ч, также планируют оснащать самокаты шлемами
Далее — больше
Посмотрев на статистику сервисов кикшеринга (количество их юзеров за 2022 год подросло на 130%), остается лишь признать, что электросамокаты как вид городского транспорта развиваются стремительно, что порождает необходимость поменять их восприятие в обществе. Вообщем, это рядовая история для всех новейших видов транспорта — распространение каров в свое время породило не меньше споров. Чтоб электросамокаты всеполноценно встроились в городскую среду, пожалуй, необходимо время, развитие культуры вождения, адаптация городской инфраструктуры — и сотрудничество органов власти и сервисов кикшеринга. 1-ые шаги навстречу уже изготовлены, и их нужно продолжать.