В Рф начали дешеветь китайские авто. Понижение цен задело практически всех представленных брендов. Как сказали опрошенные “Ъ FM” автодилеры, спектр скидок в среднем варьируется от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб. Но они могут возрастать за счет особых предложений от самих салонов. По данным профильных СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), уменьшение цены может достигать и 500 тыс. руб. Правда, это касается лишь бренда JAC и лишь одной модели.
Почему китайские авто стали дешеветь? И как длительно это продлится? На эти вопросцы “Ъ FM” дал ответ директор розничных продаж авто группы «Авилон» Илья Петров: «Стоимость большинства китайских марок для конечного покупателя несколько снизилась. И на это влияет совокупа причин: и доборная поддержка от самих импортеров либо усиление предшествующей, и акции дилеров.
Импортерам под конец года охото застолбить за собой чуток огромную долю по рынку, поэтому что с ней будут жить фактически весь 2024-й. Потому прогрессивные китайские марки из топ-7 пошли на доп поддержку. Changan практически на весь модельный ряд отдал ее в размере 30-100 тыс., Tank — до 150 тыс. руб., Exeed — 100-150 тыс. руб., Geely — 50-150 тыс. руб.
Таковая тенденция совершенно точно продлится до конца года. Финишный рывок постоянно важен для компаний. Естественно, с 2024-го часть акций обнулится, но остается, наверняка, текущая поддержка. Количество звонков крайние полтора-два месяца у нас находится приблизительно на плато — по продажам и выдачам плюс-минус та же ситуация. Чуток-чуть сместился фокус меж физическими и юридическими лицами: толика первых стала меньше, а вторых выросла».
Участники рынка начали фиксировать замедление темпов роста продаж новейших машин с конца лета, но заметнее всего это сделалось по итогам октября. Так, в прошедшем месяце продали больше 112 тыс. каров. Но это всего на 2 тыс. штук больше, чем в сентябре. Хотя с середины весны рынок добавлял каждый месяц по 14-16%, следует из данных «Автостата».
Специалисты связывают это с высочайшими кредитными ставками, также с повышением утилизационного сбора, что отразилось и на параллельном импорте. Хотя президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов отмечает, что поставки конкретно этих машин привели к понижению цен:
«Некий невообразимый завоз авто по параллельному импорта из Киргизии и Казахстана в Россию. Беря во внимание, что по каким-то причинам таможенные власти не реагируют на ситуацию с ввозом машин из этих государств на физлиц, то, естественно, их и повезли.
Понижение цены получается из-за наименьшей таможенной пошлины по киргизскому каналу или неуплаты утильсбора. Лишь он составляет 1,2 млн руб.
Пользователь готов брать такие авто, он не осознает, что ему позже придется заплатить достаточно существенную сумму. Как это работает? Машинка пересекает границу и таможится на гражданина или Казахстана, или Киргизии. По идее, льгота на нее уже применена, и россиянину по утильсбору применить ее недозволено.
Но тривиальная разорванность каналов инфы приводит к тому, что человеку продают этот кар и молвят, дескать, все отлично, утильсбор оплачен. Но по закону обязанность оплаты утилизационного сбора лежит не на продавце, а на покупателе. А далее все весьма просто. Вы приобрели машинку, и к для вас, полностью может быть, через три-четыре месяца приедут и произнесут: «Хороший денек»».
Аналитики предсказывают, что в Рф по итогам года быть может продан приблизительно 1 млн новейших каров. По данным «Автостата», с января по октябрь россияне уже заполучили выше 800 тыс. машин.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».