Россиянам стала доступна информация о ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с зарубежными подержанными машинками. Сервис «Автотека» начал инспектировать роль представленных на рынке каров в зарубежных аварийных аукционах. Предполагается, что будущие покупатели таковых машин с пробегом сумеют узнавать их историю в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), Англии, Объединенных Арабских Эмиратах, Канаде, Испании, Финляндии и Ирландии.
По прогнозам участников рынка, это дозволит автолюбителям прозрачнее оценивать техническое состояние каров до момента совершения сделки. Но как конкретно это может быть? И чем угрожает роль машин в забугорных аварийных аукционах? “Ъ FM” задал эти вопросцы профессионалу по подбору каров Артуру Бруме:
«Наши белорусские друзья издавна ездят на машинках, привозимых из Америки. Это тот вариант, когда можно приобрести побывавший в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) кар по стоимости еще ниже рынка. Почаще всего в таковых машинках при трагедии сработали подушечки сохранности, но повреждения оказались незначимые. Перекупщики, которые занимаются восстановлением, весьма обожают такие авто. Они не уточняют его историю, потому что лицезреют минимум крашеных частей. Что касается сохранности эксплуатации, вопросец весьма разноплановый: не все машинки получают глобальные повреждения, и почти все удается вернуть довольно отменно.
При всем этом есть различные варианты развития событий. 1-ый — машинка берется под себя с минимальными повреждениями, восстанавливается уникальными запчастями. Все это делается время от времени даже на месте, в Рф. Часть авто везется в Грузию и восстанавливается там, или с грузинской местности попадает в соседнюю Армению и также ремонтируется. Соответствующая черта восстановительного ремонта в этих 2-ух странах — довольно низкое свойство малярных и арматурных работ. Кузовные панели ставят с перекосами, и никто особо не заморачивается с сглаживанием зазоров, новейшие подушечки сохранности почти всегда не устанавливают, как и ремни».
По данным «Автостата», импорт каров с пробегом с января по апрель 2023 года вырос наиболее чем в три раза год к году. В страну ввезли выше 141 тыс. подержанных машин. Если посреди их оказались авто с забугорных аварийных аукционов, то предстоящее развитие событий будет зависеть от того, по какой схеме получали машинку, гласит юрист публичного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько:
«Человек может пригнать машинку из-за рубежа себе, тогда и он навряд ли сумеет тут предъявить претензии по поводу ее свойства. Если же он покупает авто через некоторую посредническую фирму, которых на данный момент достаточно много, эта компания должна довести до сведения покупателя информацию обо всех недочетах, сложностях с эксплуатацией и так дальше.
Если он не уведомил о том, что машинка битая, это быть может основанием для претензии. Правда, тут необходимо поразмыслить о том, как такое фиксировать. Если клиент отыщет информацию на каком-то веб-сайте, что авто побывало в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), ее нужно будет подтверждать, поэтому что сведения на официально веб-сайте — это одно. Если это ресурс, который помогает в подборе авто, на каком-то основании докладывает его историю, необходимо поразмыслить о ответственности для него. Быть может, какие-то машинки на таковых веб-сайтах будут указаны как бывшие в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), чтоб соперники этих компаний-продавцов могли получить клиентов».
Россияне тем временем в апреле издержали практически 500 миллиардов руб. на авто с пробегом. По данным «Открытие Авто», это на 64% больше, чем в апреле 2022 года. При всем этом в месяц в стране приобрели практически 500 тыс. подержанных машин.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».