В Рф количество ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с ролью самокатов за 9 месяцев этого года повысилось втрое по сопоставлению с прошедшим годом. Из-за растущей аварийности власти решили ужесточить правила аренды электросамокатов в последующем сезоне. Страхование, познание ПДД, наличие водительского удостоверения, увеличение возраста юзеров электросамокатами — о этих и остальных правилах в материале aif.ru.
У страны свои планы
Высочайший уровень аварийности с ролью электросамокатов не дозволяет оставаться в стороне муниципальным деятелям. Создание правового поля, которое обеспечит сохранность как пешеходов, так и самих юзеров электросамокатов — основная задачка страны, уверен депутат Госдумы Александр Якубовский. «Сначала, для этого нужно не только лишь ужесточить ответственность за нарушения, такие как превышение скорости, вождение в нетрезвом виде и другие нарушения ПДД (правил дорожного движения), да и создать так, чтоб нарушителей было реально к данной для нас ответственности привлечь. На данный момент мы совместно с участниками рынка разрабатываем вероятные механизмы идентификации юзеров и вербования их к ответственности. Можно увеличивать штрафы сколько угодно, но если они не работают и реально их нереально применить, ничего, не считая хохота, это вызывать не будет», — ведает депутат.
Сейчас юзеры электросамокатов ощущают себя безнаказанными, подвергая угрозы себя и остальных людей. Рынок остро нуждается в корректировке, в изменении правил аренды электросамокатов, считает депутат Якубовский, который дает настоящие меры регулирования.
«На мой взор, допуск к управлению электросамокатами, с учетом того, что ПДД в неких вариантах разрешен их выезд на дороги общего использования, нужно производить опосля доказательства малых познаний ПДД либо наличия работающего водительского удостоверения. Также нуждается в разработке механизм страхования штатской ответственности юзеров электросамокатов. Мы все лицезрели резонансные случаи, когда люди погибали либо получали травмы, а компенсировать вред не представлялось вероятным. Таковых ситуаций в дальнейшем быть не обязано. Обязана быть проведена широкая общественная дискуссия о допустимом возрасте для управления таковым видом транспорта. По сути у всех нас обычный и тривиальный выбор. Или мы разрабатываем и внедряем понятные правила для этого рынка, на самом деле данной для нас сферы экономической деятельности, или необходимо просто эту деятельность ограничивать», — разъясняет депутат Госдумы Александр Якубовский.
Аварийность вырастает
Согласно данным Научного центра сохранности дорожного движения МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности), за 9 месяцев 2023 года с ролью СИМ (средств персональной мобильности) вышло 2,6 тыс. ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Толика ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с ролью кикшеринговых электросамокатов в этом году в первый раз превысила долю аварий с личными: 51,8% против 47,3% (годом ранее было 32,4% против 67,6%). 42% пострадавших в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) — юные старые люди до 20 лет.
Но количество ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с внедрением электросамокатов — это капля в море, по сопоставлению с количеством их юзеров, считает независящий эксперт, эксперт по экономике и финансам Виталий Калугин. «Злосчастные случаи — это ошибка выжившего, когда люди фокусируются на сотках вариантах, пусть и достаточно возмутительных, но это жалкая величина в относительных величинах, когда идет речь о 10-ках миллионов поездок. В этом сезоне не было особого правового преследования самокатчиков. Но в последующем году, может быть, будут ужесточения в Москве и Екатеринбурге», — подразумевает эксперт.
Спрос есть
По данным Ассоциации микромобильности, количество поездок за три года возросло в 26 раз (с 8 млн в 2020 году до 208 млн в 2023 году). Количество юзеров подросло в 24,3 раза (с 1,5 млн до 36,5 млн человек). По сопоставлению с прошедшим сезоном количество поездок возросло с 103,5 млн до 208 млн (в 2 раза), а количество юзеров электросамокатов — с 15,5 млн до 36,5 млн человек (в 2,4 раза).
В последующем сезоне полностью буквально будет рост, уверена директор Ассоциации операторов микромобильности Ксюша Эрдман. «Могу представить оптимистичную цифру — от 1,5 раз. Поэтому что разумеется, что емкость даже имеющихся для работы городов не исчерпана стопроцентно. Спрос вырастает — и емкость рынка будет возрастать, популярность электросамокатов будет расти. Но необходимо отметить, что всё будет зависеть от тех норм регулирования, которые воспримет законодатель в рамках дорожной карты Минтранса. Также от регулирования снутри муниципалитетов. Пойдут ли муниципалитеты по пути вероятного квотирования, установят ли квоты снутри городов на количество электросамокатов? Как сами операторы будут обеспечивать порядок использования электросамокатами, а юзеры — соблюдать этот порядок, от этого тоже будет зависеть возможность роста рынка в последующем сезоне», — разъясняет эксперт.