Плата за ввоз зарубежных авто на перепродажу повысится с 1 августа, но дилеры уже подняли цены на иномарки на сотки тыщ рублей, поведали собеседники “Ъ FM”. Ранее в Минпромторге сказали, что ставки утильсбора увеличатся. Чем больше размер мотора авто, тем посильнее оно подорожает. О каких суммах речь идет? Скажет Даниил Бабкин.
Импортеры до крайнего возлагали надежды, что увеличение утильсбора перенесут, чтоб рынок успел приготовиться, но напрасно. Индексация ставок не коснется машин, которые на сто процентов собираются в Рф, другими словами основной бенефециар — АвтоВАЗ. К тому же, половина от собранных средств с иномарок пойдет на поддержку русских производителей, сказали в Минпромторге.
Вкупе с ослаблением рубля завышенный утильсбор приведет к приметному росту цен, в особенности на массивные авто, гласит гендиректор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
«По тем карам, которые будут подпадать под увеличенный утилизационный сбор, вся величина будет перекладываться на конечных покупателей, поэтому что у дилерских центров, у работающих импортеров на данный момент сравнимо низкая маржинальность. Естественно же, наибольшее повышение ожидается в премиальном секторе, это если гласить о карах с сильными движками. Но там для покупателей часто стоимость не так критична».
Хотя дилеры равномерно увеличивали цены еще июле, чтоб избежать резкого подорожания с 1 августа. Лишь из-за утильсбора стоимость экономных иномарок вырастет приблизительно на 200 тыс. руб., а массивных авто премиум-сегмента больше чем на 1 млн руб. Посильнее всего увеличение ставок утильсбора воздействует на авто, привезенные по параллельному импорта, считает основной редактор журнальчика «За рулем» Максим Кадаков:
«На машинки с объемом мотора до 2-ух л. утилизационный сбор увеличивается приблизительно на 125 тыс. руб. А дилеры ждут рост на 200-300 тыс. руб. Но почему такое увеличение, если утильсбор возрастает на 125 тыс., откуда 300 тыс. руб.? Дилеры молвят, что должны учесть и остальные опасности. Это, как я понимаю, в том числе просадка продаж. Соответственно, сначала, естественно же, это отразится на параллельном импорте».
При всем этом китайские компании, которые поставляют в Россию огромные партии машин, могут смягчить воздействие утильсбора за счет собственной прибыли, молвят специалисты. Хотя и без этого их толика на рынке интенсивно вырастает и уже превосходит 70% от всего импорта. И экспансия китайских брендов продолжится, уверен президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов:
«Рост относительно характеристик 2022 года двойной. Что касается состояния рынка, для того, чтоб восстановиться, ему будет нужно весьма много времени. Все дилеры соображают, что никакой настоящей кандидатуры китайским производителям не существует. До конца этого года, наверняка, русский рынок покажет наиболее увлекательную динамику, по сопоставлению с 2022-м. На русский рынок зайдут еще несколько довольно увлекательных марок. Через некое время Китай займет не наименее 90% авто ниши на русском рынке».
Тем не наименее самое пользующееся популярностью авто в Рф — все еще Lada Granta, реализации которой власти поддержат еще посильнее увеличением утильсбора. 2-ое и третье пространство в июне заняли китайские бренды — Haval Jolion и Черри Tiggo 7 Pro Max.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».