До сего времени лишь проходили опыты с схожим выявлением нарушителей. Но в последующем году этот механизм должен заработать полномасштабно, отметил глава ВСС. Базы данных страховщиков уже издавна отлажены, информационная система Госавтоинспекции ФИС ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) модернизирована, потому возможность ошибки сведена фактически к нулю.
Но есть один узкий момент. Таковым образом проверяться наличие полисов будет лишь у нарушителей правил дорожного движения. Связанно это с техническими способностями. Дело в том, что камеры не пишут и не фиксируют весь поток каров, проезжающий под ними. Фиксируются и проверяются по базам данных лишь те авто, которые нарушили правила. К примеру, превысили скорость, нарушили требование символов либо разметки. Вот их-то заодно и проверят по базе данных ОСАГО на предмет наличия работающего полиса. И если окажется, что такового полиса нет, то автовладелец получит сходу два штрафа. За нарушение, выявленное камерой, и за отсутствие полиса. Напомним, что на данный момент водителю, не вписанному в полис угрожает штраф 500 рублей, а если полиса совершенно нет — 800 рублей. Разумеется, что выявлять не вписанного в полис водителя камеры не сумеют.
Штраф за отсутствие ОСАГО автоматом будет выноситься один раз в день, а не за любой проезд под камерой
Хотя, как не раз гласил Евгений Уфимцев, есть планы прирастить этот штраф. Создать его соразмерным цены полиса. Для беспамятных автовладельцев, которые впору не обновили страховку, — 3,5 тыщи рублей. А для тех, кто принципно не покупает полис, — 5 тыщ рублей.
Предложение по повышению штрафа поддерживает и Центробанк. Но пока соответственных поправок в Кодекс о административных правонарушениях не создано.
Все комплексы фотовидеофиксации нарушений также настроены таковым образом, чтоб выслеживать транспортный поток. Работать по розыску каров. Но чтоб инспектировать любой проезжающий под камерой кар на предмет наличия полиса ОСАГО, потребуются большие ресурсы. К примеру, в Москве лишь под одной камерой в день проезжает 4 миллиона машин. А таковых камер в столице 3,5 тыщи.
Напомним также, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО при помощи камер будет выноситься один раз в стуки, а не за любой проезд под камерой. Но разумеется, что пока он дойдет до автовладельца, пройдет не один денек. Так что даже при сегодняшних 800 рублей отсутствие полиса ОСАГО будет достаточно затратным нарушением.
К слову
В Госдуму внесен законопроект, в каком предлагается предоставить автовладельцу выбор: оформлять страхование собственной штатской ответственности либо на машинку. На данный момент у нас автовладелец страхует свою ответственность на определенную машинку. А если у него несколько машин, то полис ОСАГО оформляется на каждую, даже если управляет ими один человек. Согласно предложенному законопроекту, в таковой ситуации автовладельцу довольно 1-го полиса, если машинки одной группы.
Иной вариант: машинка в семье одна, а пользуются ей несколько человек. Тогда разумно застраховать конкретно ответственность того, кто пользуется машинкой. Другими словами с привязкой к машине. Во всяком случае, так считают создатели законопроекта.
Создатели также подразумевают, что при смене кара автовладельцу не будет нужно заключать новейший контракт ОСАГО, если срок деяния старенького полиса не вышел, также если новейший кар относится к той же группы.
Наиболее того, водителю, у которого есть ОСАГО, можно будет доверить управление хоть какой машинкой соответственной группы без внесения каких-то конфигураций и дополнений в полис собственника авто.
В Русском союзе автостраховщиков напомнили, что поправки, предлагающие привязать полис ОСАГО к водителю, а не к кару, вносятся в Госдуму уже не впервой. Подобные законопроекты ранее вносились в Госдуму в 2012 и 2017 годах и опосля кропотливого анализа предложения профессионалами, правительством и депутатами отклонялись. Так, в 2017 году минфин отклонил эту инициативу из-за того, что это навредило бы юридическим лицам, владеющим автопарками.
Не считая того, отметили в союзе, индивидуализация ОСАГО уже осуществляется за счет реформы тарификации полисов. Наибольшее воздействие на стоимость неотклонимой «автогражданки» оказывает возможная аварийность водителя, а не то, какую конкретно машинку он водит. Также поправки дают отрешиться от внедрения коэффициента местности, а означает, не учесть то событие, что в разных населенных пт частота ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) значительно различается: в Москве с напряженным трафиком движения она быть может в разы выше, чем в маленьком поселке.
При всем этом такое новаторство сделает неосуществимым отслеживание по камерам наличия либо отсутствия полиса ОСАГО на кар, а означает, перекроет предпринимаемые ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) меры по сокращению количества водителей без полисов ОСАГО на дорогах. Это приведет к дилеммам у честных водителей, которые сумеют почаще оказаться потерпевшими в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), виновник которых не застрахован.