Завод «Автотор» в Калининграде опосля долгого простоя отыскал новейших партнеров и запустил сборку новейших каров. На конвейере, где ранее велась сборка корейских машин Хэндэ и Kia, начали изготавливаться китайские седаны Kaiyi. Скоро к ним могут присоединиться модели BAIC.
Пуск производства
Калининградский завод «Автотор» длительное время собирал авто европейских и корейских марок, таковых как BMW, Хэндэ и Kia. Опосля разрыва отношений и введения антироссийских санкций предпринималась работа по переориентации завода на сотрудничество с новенькими партнерами из Китая. Первым стал бренд Kaiyi, который принадлежит концерну Черри Automobile. При всем этом 51% акций Kaiyi находится в принадлежности провинции Сычуань.
«Автотор» вложил собственные средства в переоборудование производственных линий. Как заявляется управлением компании, на эти цели было потрачено выше 100 млн руб, опосля чего же было заключено соглашение на создание и дистрибуцию каров Kaiyi в Рф и ряде государств СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР). Как отмечается в пресс-релизе «Автотора», «на начальном шаге выпуск продукции китайского бренда осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова. В предстоящем предусмотрен переход на полный цикл производства».
Для бесперебойного функционирования авто производства были налажены новейшие логистические цепочки. Машинокомплекты и комплектующие поступают из Китая через порты Далекого Востока и идут на запад Рф через Транссибирскую магистраль, а потом через Белоруссию и Польшу. Чтоб исключить трудности с преодолением ряда границ, прорабатывается вопросец о запуске грузового парома из Санкт-Петербурга в Калининград.
Какое оснащение у Kaiyi E5?
Первой моделью Kaiyi, которая была приспособлена для русского сборочного потока, стал седан E5. Эта модель обязана заполнить сектор рынка, который освободился опосля ухода Skoda Octavia, Volkswagen Jetta и корейских Хэндэ Elantra и Kia Cerato. По размерам кар сравним с прошлыми блокбастерами. Длина седана Kaiyi E5 составляет 4666 мм, ширина — 1825 мм, а высота — 1483 мм. Колесная база машинки добивается 2700 мм. Кар построен на платформе седана Черри Arrizo 7, которая прошла через суровую модернизацию. Черри Arrizo 7 продавался в Рф в 2013–2019 годах.
Под капотом у седана Kaiyi E5 устанавливается турбованный 1,5-литровый мотор мощностью 156 л. с., который способен развивать 230 Нм вращающего момента. На выбор предлагаются 5-ступенчатая механическая трансмиссия либо вариатор. Как пишут «Ведомости», приблизительная стоимость новинки составит около 1,5-1,7 млн руб.
По данным «Предпринимателя», продажей и обслуживанием каров Kaiyi займется не сам «Автотор», а совместная компания ООО «Каи Рус». Ведутся поиски дилеров.
Будут ли на «Автоторе» созодать X3 и X7?
До конца 2023 года на «Автоторе» обязана начаться крупноузловая сборка еще 2-ух моделей бренда Kaiyi. Это будут кроссоверы X3 и X7. Малогабаритный паркетник X3 имеет кузов длиной 4400 мм и атмосферный движок объемом 1,5 л и мощностью 116 л. с. Агрегат идет совместно с 5-ступенчатой «механикой» либо вариатором. Лучшая версия машинки X3 Pro будет оснащаться турбомотором объемом 1,5 л, который развивает мощность 147 л. с.
Наиболее большой кроссовер X7 Kunlun с кузовом длиной 4708 мм тоже должен выполняться в Рф. У него под капотом трудится уже турбованный мотор объемом 2,0 л мощностью 249 л. с., который оснащается механической трансмиссией либо преселективным «роботом» с 2-мя сцеплениями.
Меж тем «Автотор» ведет переговоры о запуске производства каров остальных брендов. В ноябре 2022 года заявлялось о способности заключения партнерского соглашения с китайским муниципальным автоконцерном BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co.). Данной нам компании принадлежат марки Beijing, Arcfox, Changhe и Foton.