Вообщем, ловить будут не все машинки, а лишь те, которые нарушили Правила дорожного движения. К примеру, превысили скорость, проехали на красноватый сигнал светофора, повернули не из собственного ряда, нарушили требования символов либо разметки. Да и здесь есть исключения.
К примеру, при нарушении правил парковки инспектировать наличие полиса не будут. Ведь машинка стояла. А штраф предусмотрен за движение на незастрахованном каре. В любом деле есть свои тонкости.
Напомним, что запустить такую систему пробуют уже два года. И все никак не выходит. Под камерами, к примеру, в Москве за день проезжает 4 миллиона каров. Для проверки инфы о страховке по любому кару придется строить целую «кремниевую равнину». Но, если инспектировать выборочно и лишь нарушителей, то таковой большой цифровой ресурс не нужен.
Наиболее того, инспектор ведь подписывает штраф за превышение скорости, выявленный камерой. Что ему стоит проверить к тому же наличие ОСАГО на этот кар?
Навряд ли решение о штрафах за ОСАГО по камерам поставят на «стоп». Фото: Артем Коротаев/ТАСС
Тем наиболее что сейчас база АИС ОСАГО передана в дочернее предприятие Центробанка «Государственная страховая информационная система» (НСИС). А обмен информацией меж МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) и ЦБ вероятен по системе междуведомственного электрического взаимодействия. К чему страховщики не были допущены.
Огня во всю историю с камерами добавил и законопроект, принятый Госдумой в первом чтении. Он заносит поправки в закон о регистрации тс и в закон о ОСАГО. А конкретно — отменяет сейчас существующую обязанность автовладельца при регистрации машинки предъявлять полис ОСАГО.
Таковым образом ОСАГО остается практически совсем без проверки. Инспекторы на дорогах — уникальность в наше время. Их поменяли камеры. А те, что остались, в главном оформляют трагедии.
Как считает Евгений Уфимцев, если таковой закон будет принят, то его нужно скооперировать со стартом работы камер, которые будут выявлять незастрахованные авто. Остался открытым вопросец, когда и то, и другое будет принято.
К огорчению, это пока непонятно.
Но уже можно сказать, что за прошедший год количество выплат по страховым случаям по ОСАГО подросло.
Почти все водители не получают полис ОСАГО. Из-за этого пешеходы, попавшие под колеса, не могут получить страховую выплату
А в октябре 2023 года средняя выплата по ОСАГО достигнула новейшего рекорда и в первый раз превысила 100 тыщ рублей, составив 100 698 рублей. Это на 22,4% больше, чем средняя выплата по ОСАГО в январе этого года. При всем этом общая средняя выплата по итогам 10 месяцев 2023 года составила 88,3 тыщи рублей, она выше средней выплаты за аналогичный период в прошедшем году на 17% (75,6 тыщи рублей в 2022 году). О этом также сказал президент Русского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
По его словам, почти все водители не получают полис ОСАГО. Но, сначала таковая ситуация угрожает пешеходам, попавшим под колеса. Конкретно они не сумеют получить выплату.
К тому же потому проверка наличия полиса ОСАГО обязана стать наиболее действенной. И тут без камер видеонаблюдения не обойтись.