Прошлые торжественные выходные для тыщ оренбуржцев оказались «невыездными». Снежные бураны, накрывшие область, практически лишили людей способности выкарабкаться из городов, посетить друзей и близких. Как и 200 годов назад, во времена Пушкина, остаётся лишь посиживать дома и ожидать неплохой погоды.
Лучше перестраховаться?
Четыре денька выходных почти все любители горных лыж ожидали, как манны небесной: наконец можно съездить на наиблежайшие курорты, в Банное, Абзаково, Белорецк, Завьялиху и «оторваться» на склонах. Но уже преждевременное утро 23 февраля почти всех огорчило: благопристойно вьюжило, а на орской трассе скоро и совсем закрыли движение.
Встала трасса и на Самару: тормознули сначала фуры и автобусы, позднее на западе области закрыли выезд и легковушкам. Разочарование и озлобленность людей осознать было можно: все планы упали, отменились семейные торжественные ужины и весёлые «покатушки».
метель на трассе Оренбургская область Фото: Пресс-служба УМВД по Оренбургской области
«Поехали к родителям в Переволоцкий, еле успели выкарабкаться, пробка из машин от поста у Оренбурга на Самару стояла километра полтора. Легковые ещё выпускали, сиим мы и пользовались. Совершенно я считаю, что весьма нередко стали закрывать трассы, ранее такового не было», – ведает читательница «АиФ в Оренбуржье» Эльвира Мухаметова.
Ещё ужаснее ситуация была на восточном направлении. Журналист Павел Лещенко не сумел добраться в Орск, трассу закрыли, когда он уже был в пути. Пришлось ночевать в придорожном кафе, которое гордо переименовали в «стационарный пункт подогрева».
«В кафе можно конкретно посиживать – занять горизонтальное положение не выйдет. Никаких раскладушек либо армейских коек, которые нам показывали на фото опосля известного «снежного плена» 2016 года, нет. Можно подремать по-студенчески, положив голову на стол, что я, фактически, и делал, как и большая часть моих попутчиков…» – ведает он.
Орскую трассу, к слову, совершенно сейчас перекрывают при мельчайшей метели. Как раз опосля того самого января 2016-го, когда на Саринском плато застряли сотки машин, 10-ки человек заледенели, один замёрз насмерть. Выезжая в зимнюю пору в Орск (либо оттуда – в Оренбург) нет никакой гарантии, что эти 270 км меж городками не придётся двигаться наиболее суток. Но у дорожных служб стальная логика: лучше перестраховаться, чем пропустить машинки.
Неопасная кандидатура
Безупречный вариант в непогодицу совершенно отрешиться от поездок на личном авто и пересесть на поезд. Но приобрести билеты в сторону Орска нереально: уже за недельку до праздничков мест в плацкарте не отыскать, а в непогодицу расхватывают даже СВ по одичавшей стоимости.
Не считая того, ещё со времён пандемии число поездов на оренбургском участке дороги значительно снизилось – да так и не восстановилось. К примеру, до этого состав Оренбург – Екатеринбург прогуливался раз в день, сейчас – трижды в недельку. Фирменный поезд «Оренбуржье» до Москвы и совсем отменён. А ведь эти составы как раз и связывали Оренбург с западом и востоком области. Сейчас остались «вахтовые» поезда на Тюмень и Уренгой (восточное направление), но они забиты битком и в зимнюю пору, и в летнюю пору.
Ещё в 2016 году, опосля того самого зимнего ЧП, прошлый губернатор Юрий Берг пообещал заняться серьёзной реконструкцией автотрасс. Издавна всем разумеется, что орское и самарское направления нужно расширять до четырёх полос, строить ветро- и снегозащиту на нагих участках у Сары и Сырта. Четырёхполоска дозволила бы и оперативно расчищать дорогу, была бы возможность пускать технику. Но на сегодняшних узеньких участках при заторах это фактически нереально.
В примыкающих с нами регионах идёт потрясающее дорожное стройку, в Казани и Уфе прокладывают магистраль М-12 «Восток» от Москвы до Тюмени. В Челябинской области тоже масштабные работы, расширяют многострадальный участок трассы М-5 «Урал». Но в Оренбуржье пока – лишь обещания «вот-вот всё создать». По факту же даже раскладушек и тёплых армейских палаток нет, чтоб люди с удобствами могли переночевать на трассе.
Да, понятно, что стихию не одолеть, и совершенно без перекрытия трасс во время свирепых степных буранов не обойтись. Но оперативно предложить варианты, к примеру, запустив доп электрички либо автомотрисы с низкой ценой билета, наверняка, можно. Тем наиболее зная, что предстоят насыщенные торжественные выходные.