Содержание
Комфортно и прибыльно
Людям, которые не так давно сели за руль, кажется, что непременное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) было постоянно. Но это не так. Хотя подобные проекты дискуссировались еще в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), эта система пришла к нам только в 2003 г.
В мире же непременное страхование штатской ответственности хозяев тс возникло в 20-х годах XX века в самой автомобилизованной стране тогдашнего мира, в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Опосля 2-ой мировой войны система прижилась и в Европе, чуток позже — фактически во всем остальном мире, не считая разве что Северной Кореи. Прижилась — поэтому что это реально всем комфортно.
Напомним, в чем сущность ОСАГО. Как у хоть какого страхования (недвижимости, здоровья, жизни и т. д.) она в том, что, покупая полис, человек всекрете уповает, что средства по нему никогда не будут выплачены. В смысле, что страховой вариант так и не настанет. Но если всё же случится проблема с домом, здоровьем, либо, как в нашем случае, каром, то он не остается без денежной поддержки в виде страхового возмещения вреда.
Это возмещение может значительно превосходить стоимость страхового полиса, но страховая компания его всё равно выплатит, ведь в ее распоряжении средства почти всех остальных людей, купивших полисы, которым подфартило больше.
К счастью, пожары, инфаркты и остальные проблемы случаются не со всеми. Другое дело ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) — в их хотя бы раз в жизни попадал, пожалуй, любой шофер. А поэтому и страхование автогражданской ответственности самое общее.
Страховые диссиденты
Почему-либо в Рф некое количество автовладельцев устроены так, что воспринимают в штыки любые, даже полностью здравые решения властей. Старшее поколение водителей помнит, как в русские времена некие до крайнего противились введению ремней сохранности. То же самое на данный момент наблюдается в автостраховании, невзирая на то, что большая часть автомобилистов страхуются повсевременно.
«По нашим оценкам на русских дорогах количество автовладельцев без полиса ОСАГО составляет 6 млн либо около 10% от общего числа зарегистрированных в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) каров. Эта цифра размеренна в протяжении пары лет, и в главном это те водители, которые или очень изредка пользуются своим транспортным средством, или совсем держат его в гараже до наилучших времен», — разъясняет Евгений Уфимцев, президент Русского Союза Автостраховщиков (РСА).
Фактически все «отказники» мотивируют нежелание брать полисы ОСАГО неэффективностью системы страхования. Под сиим они имеют в виду одно — рост цен на автостраховки и недостающий, по их воззрению, уровень страховых выплат.
Естественно, начиная с весны этого года, запчасти к карам подорожали на 30–55%. Да и страховые выплаты вырастают, пусть и не так стремительно, как хотелось бы. И даже в самом неудачном случае за счет полиса ОСАГО можно будет восполнить значительную часть ремонта. Но это если полис имеется у обоих участников ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).
«Отказники» делают препядствия не только лишь для себя, да и честным приобретателям полисов ОСАГО. Ведь что бывает, когда застрахованный шофер попадает в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с тем, у кого страховки нет? Добиваться выплат от виновника ему придется не от страховой компании, а через трибунал.
Связываться с данной нам системой почти все боятся. Судебное разбирательство значит доп расходы на адвокатов и трату времени на роль в заседаниях. И даже в случае решения в пользу истца, взыскать средства с ответчика может оказаться тяжело.
Да, в «лихие девяностые» автомобилисты решали вопросцы о компенсации, не отходя от помятых капотов собственных стальных жеребцов. Но не дай бог возвратиться к таковым разборкам.
5 обстоятельств приобрести полис
Страхование автогражданской ответственности — не только лишь сфера отношений меж обладателями тс и страховыми компаниями. Это большая муниципальная программка, которая вводилась в качестве социальной меры поддержки автомобилистов.
Вспомним бессчетные смешные рассказы 90-х про столкновение условного «Запорожца» со настолько же условным «Трехсотым Мерседесом» — они не на пустом месте выдуманы. Понятно, что и на данный момент обладатель первого тс никогда не сумел бы восполнить вред, нанесенный обладателю второго. Если б не было ОСАГО.
Эту программку вводило правительство — 25 апреля 2002 г. принят Федеральный закон № 40-ФЗ. Напомним, что 1-ое слово в аббревиатуре ОСАГО — «непременное», другими словами для всех. Отказ от покупки полиса, таковым образом, есть прямое нарушение закона. И правительство с ним, как с иными нарушениями, борется.
Контроль за наличием полиса ведется и при остановке сотрудником ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) тс, и через камеры видеонаблюдения. Штрафы за его отсутствие повсевременно вырастают. На данный момент это стоит 800 рублей, но в Госдуму уже направленно воззвание с просьбой разглядеть вопросец о увеличении штрафа до 3,5 тыс. рублей (поддержанное Центробанком).
Если это будет изготовлено, то для «отказников» станет первой предпосылкой вступить в программку ОСАГО.
2-ая причина и сразу повод пошевелить мозгами: если у виновника ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) нет полиса неотклонимого страхования, возмещать вред через трибунал придется ему. Ну и чинить собственный кар, естественно, тоже нужно будет за собственный счет.
Причина 3-я в пользу дизайна полиса ОСАГО — тоже финансовая. Гарантию на новейший кар (да, самым застарелым «отказникам» тоже время от времени приходит в голову мысль его приобрести) не оформят, если будет отсутствовать полис ОСАГО. Но так как у «упертых» врагов отсутствует страховая история, этот полис будет стоить дороже, чем мог бы.
Это, так сказать, «ремень», который заставляет почти всех к благому делу — приобретению страхового полиса на кар. Но есть и полностью осязаемые «пряники».
К примеру, по итогам 9 месяцев 2022 г. средняя выплата по ОСАГО составила 74 296 рублей, что на 7% больше, чем год назад. И это четвёртая причина стать участником системы ОСАГО.
Есть и 5-ая причина. Третья часть всех автовладельцев, заключивших контракт ОСАГО в 3 квартале 2022 г., за безаварийную езду получили наивысшую скидку — 54%. Меж иным, по всей стране это наиболее 4 млн человек. Желаете к ним присоединиться?
К слову
Повышение цены полисов ОСАГО вправду происходит, но для низкоаварийных водителей этот рост можно считать незначимым. Экономия, которой руководствуются некие водители при отказе от ОСАГО, выходит очень непонятная. В особенности если ассоциировать ее со стоимостью запчастей. А она за неполный год выросла: