По заявлению генерального директора Заволжского моторного завода Ильнура Сахабиева, отлично узнаваемый на российском рынке движок V8, снятый с производства два года вспять из-за низкого спроса, сейчас вновь может оказаться нужным. В критериях санкций данный мотор – дешевый и испытанный временем – планируется употреблять в автобусах и коммерческой технике.
Но, как пишет издание «Автоброкер Клуб», агрегат просит некой доводки, и ее на ЗМЗ уже проводят. Скоро будет налажен выпуск ЗМЗ V8 с электрической инжекторной системой питания, также модификации с инжектором и битопливной схемой работы. Благодаря ей движок сумеет работать как на бензине, так и на газомоторном горючем.
Про объемы производства представители компании гласить не хотят, дескать, в животрепещущей экономической ситуации это дело никчемное. «У нас есть планы и ожидания, но они всецело зависят от того, как будет развиваться ситуация на рынке, – откомментировал Ильнур Сахабиев. – Напомню, что 2022 год поставил антирекорд по размеру продаж каров в Рф».
V-образный движок ЗМЗ-53 собственного рода старожил, он известен еще с середины 1960-х. В свое время завод провел его усовершенствование, и агрегат получил индекс ЗМЗ-523/524. До сего времени в производственной программке компании считалась только одна бензиновая карбюраторная версия ЗМЗ-523-42.10 («Евро-4»). Литраж V8 – 4,67 л, мощность – 124 л. с., наибольший вращающий момент – 298 Н·м.
К списку новостей