Производитель девайсов для автопрома Magna International сначала августа продала русские активы за $15 млн. В РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) ее фабрики работали в главном с зарубежными автоконцернами, которые остановили работу либо совсем ушли из страны — это привело к простою и на площадках Magna. Покупателем как минимум части активов выступила неведомая на рынке компания «Е-мобиль», которая быть может связана с бывшим главой УВЗ Олегом Сиенко. Прежний топ-менеджмент пока остается на заводах, что, по воззрению источников “Ъ”, поможет возобновить выпуск даже без передачи технологий.
Magna International 1 августа окончила выход из инвестиций в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) за $15 млн, сообщается в отчете компании за 2-ой квартал. Сделка привела к убытку приблизительно в $15 млн. Ранее Magna списала $376 млн во 2-м квартале 2022 года на фоне приостановки работы заводов в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).
Активы Magna в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) включали производственные площадки в огромнейших автокластерах — Петербурге, Нижнем Новгороде, Калуге и Набережных Челнах. Компания поставляла пластмассовые, железные детали и сиденья наикрупнейшим производителям каров в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), но опосля начала кризиса они все простаивали. А именно, это были сиденья для линеек Volkswagen, Skoda, Ford Transit, пластмассовые детали для тех же производителей, также Nissan, Peugeot, Citroen, Митсубиси, Тойота, Мерседес и «ГАЗа».
Одна из дочерних компаний Magna — «Питерформ» — 88% выручки получала от реализации компонент заводу ХММР (до кризиса выпускал Kia и Хэндэ в Петербурге), что привело к приостановке производства вослед за заводом. Подобная ситуация у «Магна Ситинг Рус» (Набережные Челны), 99% выручки которой приходилось на 1-го покупателя — возможно, Ford. «Магна Аутомотив Рус» (Нижний Новгород с филиалами в Калуге и Петербурге) отразила только понижение размера заказов. В 2022 году в Magna докладывали, что лицезреют способности возобновить выпуск в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) не ранее 2024 года.
Согласно СПАРК, как минимум четыре из 5 дочерних компаний Magna в Рф («Магна Ситинг Рус», «Питерформ», «Магна Санкт-Петербург» и «Магна Ситинг Нижний Новгород»), специализирующиеся сиденьями, перебежали компании «Е-мобиль».
В ней 99,99% принадлежит Ольге Савельевой, еще 0,01% у Олега Теницкого (с апреля 2023 года). В качестве профиля «Е-мобиля» (ранее «Делонж») заявлены жд перевозки. До 2017 года компания принадлежала Игорю Тимошину — экс-советнику главы Уралвагонзавода (УВЗ) и бывшему обладателю ООО «Лесанс». По воззрению ряда собеседников “Ъ” в отрасли, сделка могла быть проведена в интересах большого покупателя, который в критериях санкций решил себя не афишировать. Иной источник “Ъ” гласит, что идет речь о экс-главе УВЗ Олеге Сиенко.
У «Магна Аутомотив Рус», которая специализировалась на пластмассовых деталях, включая бамперы, инструментальные панели, спойлеры и другое, в акционерах пока числится Magna. “Ъ” направил вопросцы в Magna о покупателе активов и передаче технологий, но не получил ответа.
Собеседник “Ъ” на рынке автокомпонентов гласит, что при сохранении команды, которая понимает производственные процессы, выпуск возобновить реально: «Если команды нет, то даже при наличии заказчиков вы не можете ничего создать».
Он добавляет, что, к примеру, возобновление выпуска сидений — это вопросец поиска поставщиков, которые могут быть и в Китае. «Самое сложное — то, что это впрямую влияет на сохранность, даже салазки для сидений сложны и дороги,— если что-то пойдет не так, будет трагедия. Тем наиболее в случае обогрева, который необходимо встраивать и испытывать раздельно»,— объясняет собеседник “Ъ”.
Авто аналитик Владимир Беспалов отмечает, что в наиблежайшие два-три года станет понятно, какие модели из Китая будут выполняться в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), в том числе в рамках уже имеющихся проектов. И в таком случае производители девайсов сумеют переориентировать свою продукцию на их, считает он. Покупка производств автокомпонентов, которые были нужны рынком и будут потенциально нужны, презентабельна для инвесторов, так как на данный момент те продаются с дисконтом, продолжает он. Даже если их не получится загрузить той же либо аналогичной продукцией, то в критериях дисконта это удачная сделка по приобретению готовой площадки с готовой инфраструктурой, которую можно так либо по другому употреблять.