Средний размер кредита, который россияне берут у банков на покупку новейшего либо кара с пробегом, в октябре превысил отметку в 1,5 млн рублей. Это новейший рекорд, но далековато не крайний, убеждены специалисты aif.ru.
Взаем за рулем
Данные о росте среднего размера автокредита за октябрь дали сходу две большие компании. По данным «Скоринг бюро», которые приводят «Известия», рекорд зафиксирован на уровне в 1,54 млн руб. В свою очередь, ранее спецы Государственного бюро кредитных историй (НБКИ), обработав сведения от 3-х тыщ кредиторов со всей страны, в число которых входят банки и остальные кредитно-финансовые организации, отметило рост автокредита на 4,5% — до уровня в 1,56 млн руб. Вообщем, специалисты отмечают, что энтузиазм к кредитам будет в наиблежайшие месяцы понижаться, а вкупе с ним и полное количество людей, желающих взять займы.
«Полное количество выданных кредитов будет понижаться, поэтому что Центробанк как и раньше будет гасить кредитную активность населения увеличением ставки, а банки будут внимательнее относиться к кредитной истории и состоятельности заемщика. Это будет происходить как минимум до середины грядущего года, — уверен независящий денежный эксперт Виталий Калугин. — Но, следуя логике нашего гражданина, авто, при этом все, далее дешеветь не будут, курс рубля также очень не укрепится, потому кто-то и пойдет за кредитом. А его средний размер будет тяготеть к росту, так что сегодняшний рекорд длительно не устоит».
С сиим воззрением согласен и глава Федерации автовладельцев Рф, управляющий публичного движения «Авто альянс» Сергей Канаев. «Как экономист по образованию могу сказать, что кредиты не постоянно взаимосвязаны с благосостоянием, как раз напротив. Богатым клиентам автомобильных салонах кредит не нужен, так что у количества таковых займов тоже есть критичная точка, которая достаточно скоро быть может достигнута», — уточнил собеседник aif.ru.
Наперегонки со ставкой
Будто бы предчувствуя, что Центробанк повысит главную ставку (что и вышло 27 октября — ставка выросла с 13 до 15%), наши граждане резко прирастили спрос на авто. Как подсчитали специалисты агентства «Автостат» и АО «ППК», в прошедшем месяце в Рф было реализовано 112 238 новейших легковых каров, что в 2,6 раза больше, чем в октябре 2022 года. На эти цели россияне издержали практически 340 миллиардов руб. Что на 1,6% больше, чем месяцем ранее (в сентябре — 334,4 миллиардов руб.), и в 3,4 раза выше уровня годовой давности (в октябре 2022-го — 99,7 миллиардов руб.).
«За автокредитом, который предполагает выдачу средств под залог кара, будут обращаться для покупки ввезенной машинки, ценник на которую начинается от 2-2,2 млн руб., — считает Виталий Калугин. — И, быстрее всего, данной нам машинкой будет китайская иномарка, которая почти всегда смотрится наиболее отменно и дороже российскей модели».
Эти утверждения подтверждаются и статистикой продаж. По данным такого же агентства «Автостат», около 60% средств наши граждане издержали конкретно на китайские авто.
Вообщем, если разглядеть покупки по маркам каров, то тут пальму первенства сохранила за собой российская LADA, на долю которой в октябре пришлось чуток наиболее 30% продаж (годом ранее этот показатель находился на уровне 40%), что в количественном выражении составляет 34 464 экземпляра. Дальше идет продукция автопрома Поднебесной. Посреди иномарок на первом месте оказался китайский бренд Haval, авто которого в месяц разошлись тиражом в 12 823 единицы. Последующие 5 позиций в марочном рейтинге тоже занимают «китайцы» — Черри (10 859 штук), Geely (10 360 шт.), Changan (6386 шт.), OMODA (4777 шт.) и EXEED (4419 шт.). За ними следуют корейская Kia и японская Тойота, результаты которых понижаются с каждым месяцем и составили 2583 и 2164 машинки соответственно. В 10-ку фаворитов, как и в сентябре, попала китайская марка Jetour, октябрьский размер продаж которой достигнул 1902 экземпляра.