Автобизнес

17,3 миллиарда рублей составят субсидии на льготное автокредитование в 2024 году

Госдума во 2-м чтении одобрила повышение размера поддержки автопрома. В главном средства пойдут на льготное автокредитование — на это предвидено выше 17 миллиардов руб., как и в пандемию, претендовать на которые сумеет в главном Lada. Аналитики считают условия программки и ее объемы обоснованными на фоне больших цен на машинки и роста ставок по кредитам. Банки считают, что спрос на инструмент сохранится, невзирая на удорожание автокредитов, и даст импульс рынку, но средств хватит только на несколько месяцев.

Госдума одобрила во 2-м чтении проект федерального бюджета с возросшим финансированием программ поддержки спроса на авто и другую технику. Так, на программки льготного лизинга каров и спецтехники сейчас предвидено 9 миллиардов руб. и 3,3 миллиардов руб. против 2 миллиардов руб. вначале. Также возросло финансирование скидок для аграриев на сельхозтехнику по программке 1432 — с 2 миллиардов до 8 миллиардов руб. и скидок на газомоторную технику — с 2,95 миллиардов до 4,95 миллиардов руб. Вначале в бюджете финансирование этих программ предполагалось меньше, чем в крайние годы.

Ситуация с программкой льготного автокредитования другая — на нее еще к первому чтению было предвидено 12,3 миллиардов руб. против 5 миллиардов руб. в этом году, что было сравнимо с докризисным уровнем (около 13 миллиардов руб. в 2021 году).

Сейчас же на льготное автокредитование предвидено сходу 17,3 миллиардов руб.

Таковой размер средств выделялся на программку лишь в один прекрасный момент — в 2020 году на фоне пандемии.

Правительство субсидирует автопром с 2009 года, а программка льготного автокредитования раз в год работает с 2015 года — отныне и до 2017 года по ней субсидировалось 2/3 ставки ЦБ (в 2015 году, например, ставка составляла 11%). С 2017 года программка подразумевает скидку на авансовый платеж по кредиту от цены кара. В программке может участвовать лишь ограниченный список локально выпускаемых моделей.

По оценке ВТБ, в 2023 году заемщики получат на покупку легковушек порядка 1,6 трлн руб., что в два раза превзойдет показатель по итогам 2022 года, и на 45% — рекордного 2021 года. Невзирая на высочайший уровень главный ставки, в 2024 году там ждут продолжения роста рынка за счет восстановления продаж до уровня 2021 года и роста цены каров. Обсуждаемый размер господдержки «даст мощный импульс рынку автокредитования», считают в ВТБ, полагая, что средства могут быть израсходованы за несколько месяцев.

Управляющий «Открытие Авто» Марина Дембицкая гласит, что спрос на рынке пока размеренно высок. «В ноябре по итогам 2-ух недель мы идем с теми же плодами выдач, что и месяцем ранее, даже чуток лучше. Все это гласит о том, что россияне продолжают брать машинки, в том числе в кредит, боясь предстоящего роста цен и ставок»,— объясняет она. В 2024 году с учетом предстоящего ожидаемого роста главный ставки и цен на авто темпы автокредитования могут замедлиться до 7–9% при оптимистичном сценарии и удержаться в тех же значениях при базисном прогнозе, считает госпожа Дембицкая. Программку автокредитования она именует действенной, напоминая, что в этом году 5 миллиардов руб. по госпрограмме были израсходованы за 1,5 месяца.

Вячеслав Якубчик из «Росбанк Авто» гласит, что «в критериях текущей конъюнктуры наиболее близким к реальности сценарием будет сохранение размеров кредитования на уровне 2023 года». Пуск программ господдержки дает доп импульс к поддержанию спроса, считает государь Якубчик: «Средства могут быть освоены и в обозначенном, и даже еще большем объеме. Все зависит от критерий и ограничений по категориям населения, которым будет доступна программка, также от модельного ряда каров, на который она будет распространяться».

Обычно главным бенефициаром программки льготного автокредитования был АвтоВАЗ, также можно приобрести Haval Jolion и модели «УАЗа». С учетом плана Минпромторга возвратить в программку требования к уровню локализации в баллах (см. “Ъ” от 2 октября) маловероятно, что какие-либо остальные модели выйдут на уровень в 1,4 тыс. баллов. Расширение списка может быть по электромобилям, для которых довольно только выпуска в рамках специнвестконтракта.

Сергей Удалов из «Автостата» считает, что рынок автокредитования в 2024 году, возможно, остается на уровне этого года либо незначительно снизится. При всем этом программка льготного автокредитования продолжит воспользоваться спросом, так как дает возможность приобрести кар прибыльнее, чем в кредит без господдержки, считает он. Рост цены каров и ставок по кредитам, естественно, ограничит сектор, продолжает аналитик, но функцию поддержки русского автопрома и населения, у каких нет средств для покупки кара, она продолжит делать.

Авто эксперт Владимир Беспалов также показывает на «социально незащищенные группы населения», у каких есть запрос на покупку кара, но стоимость рынка очень высока. Не считая того, отмечает он, на данный момент авторынок стоит перед перспективой сокращения продаж в 2024 году. Господдержка автокредитования, считает аналитик, быть может нужна, чтоб не допустить отката рынка, который лишь начал восстанавливаться и далек до докризисных размеров.

Ольга Никитина, Полина Трифонова

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»