Автограмота

ОСАГО онлайн. Максимальная выплата по протоколу стала в 4 раза выше

В преддверии 2024 г. о крайних новостях в области автострахования «АиФ» поведал президент Русского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Содержание

Без нервишек и бумаг

Сергей Осипов, aif.ru: — Евгений Владимирович, какое событие уходящего года вы бы окрестили самым основным в области автострахования?

Евгений Уфимцев: — Совсем буквально это пуск электрического урегулирования ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Перевод услуг в онлайн-формат — это общемировая тенденция, и страхование тут не исключение.

Когда 5 годов назад запускали электрический полис ОСАГО, это тоже было суровое изменение для рынка. Вспомним: ранее все водители ездили с картонными полисами. На данный момент мы лицезреем, что наиболее половины автовладельцев перебежали на электрическую форму. Итак вот, электрическое урегулирование — это очередной суровый шаг на пути прогресса. 

Сейчас при незначимых ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) людям не нужно обивать пороги страховых компаний, демонстрировать повреждения профессионалам. Можно на месте происшествия сфотографировать вред своим телефоном и в мобильном приложении в течение часа-полутора получить ответ от страховщика и дальше оперативно заявить о страховом случае, послав страховщику электрическое заявление, и не наименее оперативно получить выплату. Согласитесь, это дозволит заного посмотреть на способности современного страхования.

Европротокол онлайн

— Электрическое урегулирование — это развитие того, что крайние лет 20 называли европротоколом?

— Не совершенно. Другими словами уведомление о ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) все равно заполнять нужно на месте ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Но ранее с данной нам бумагой приходилось двигаться в страховую, составлять заявление, позже 20 дней ожидать выплаты — и все из-за маленький царапинки на бампере. Сейчас эти шаги может быть пройти онлайн, при этом ряд полей заполняется автоматом, данные подтягиваются из электрической базы. Все это с фото (приложение даст подсказку, как хорошо их создать) одним файлом отчаливает в страховую компанию — и все, документ о ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) оформлен. А если в нем обозначено, что нет разногласий меж водителями по оценке событий ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и его последствий и — основное — выполнена фотофиксация при помощи мобильного приложения, то предел выплаты по ОСАГО будет 400 тыс. рублей.

— Как популярно в народе электрическое урегулирование?

— Проект с электрическим заявлением на выплату лишь что запустили, но на сей день статистика такая: наиболее 3,3 тыс. ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) уже урегулированы электрическим образом. Не плохая динамика, и с каждым месяцем эта тенденция будет нарастать. Подача таковых заявлений через портал «Госуслуги» дает гарантию, что вас не околпачат и данные не потеряются.

— Простите, а при чем здесь «Госуслуги»?

— При том, что уведомление о ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) можно оформить через приложение собственной страховой компании, через приложение «Ассистент ОСАГО», а можно — через «Госуслуги Авто». Здесь любой выбирает по для себя. А вот электрическое заявление на выплату пока можно подать лишь через «Госуслуги».

В самых фаворитных приложениях в денек приблизительно по 500 человек оформляют фотофиксацию ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), около 100 человек — электрические уведомления о ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Оно и понятно: не надо ожидать служащих ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), а наибольшая выплата при наличии фотофиксации данных о ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) доходит до 400 тыс. рублей. 

Фото: пресс-служба Русского Союза Автостраховщиков (РСА)

Выгода для всех

— Что от этого имеет пользователь, понятно: на порядок меньше мигрени. А в чем энтузиазм страховщиков?

— Страховое общество имеет от этого две вещи. 1-ая: благодаря мобильному приложению и фиксации ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) онлайн отсекается часть жуликов. Для их имитировать ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), если все хорошо зафиксировано, становится труднее. И 2-ая: благодаря электрическому урегулированию страховые компании завлекают клиентов в остальные программки, не связанные с автострахованием. Получив выплату за ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) без особенных заморочек, люди проникаются доверием к собственному страховщику и доверяют ему, к примеру, страхование недвижимости, жизни, здоровья и т. д.

— Приведу вариант из своей жизни. Несколько годов назад двигался по Петербургу с капитан-лейтенантом ВМФ (Военно-морской флот — основная часть военно-морских сил государства), лишь что переведенным к новенькому месту службы из Владивостока. На светофоре в его машинку влетела одна питерская дама. Вред был незначимым, женщина предложила оформить европротокол. Офицер начал двигаться в отказ: кар «праворукий», сам я не местный, будем вызывать ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). Что в истории не так?

— Уважаю морских офицеров (сам в прошедшем военный летчик), но в этом случае капитан-лейтенант был неправ. Если повреждения невелики, а водители готовы оформлять ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) по процедуре европротокола, полицию можно не вызывать вне зависимости от «места прописки» и конструктивных особенностей кара. Данные обо всех зарегистрированных в Рф карах сходятся в единой базе данных АИС ОСАГО. На данный момент РСА готовится к передаче ее в использование Центробанка.

— Есть таковая неувязка: компании не очень охотно страхуют неопытных водителей и тех, кто склонен к неосмотрительному вождению. Для их вводятся завышенные коэффициенты и т. д. Так будет постоянно?

— Нет, чтоб компании не страшились убытка от этих категорий водителей, в 2022 г. был образован перестраховочный пул по ОСАГО. Это механизм, позволяющий понизить денежные убытки компаний при продаже полисов «автогражданки» проблемным клиентам. Сейчас за их неумение либо нежелание ездить по правилам отвечает не одна раздельно взятая компания, выдавшая полис, а все страховое общество.

Итоги и перспективы

— С какими плодами русское автострахование подступает к окончанию 2023 года?

— Ни одна компания не разорилась и не ушла с рынка. В этом году мы в первый раз отмечаем, что количество жалоб на автостраховщиков по ОСАГО снизилось на 20%. В связи с общей инфляцией и ростом цен на запчасти приходится подымать стоимость полисов, но она вырастает медлительнее, чем стоимость ремонта каров. Средняя стоимость полиса ОСАГО в течение этого года составляла 8 тыс. рублей.

— Каких результатов, к примеру, по электрическому урегулированию вы ждете в последующем году?

— На данный момент в режиме онлайн регулируется наименее 10% всех страховых случаев. В 2024-м ожидаем 20–25%. У отдельных компаний, в особенности в Москве, — до 50–60%.

Справка

ОСАГО в цифрах

Согласно статистике РСА:

  • с января по сентябрь 2023 г. в Рф продано 18,9 млн полисов электрического ОСАГО; 
  • в тройке фаворитов Москва (1,8 млн полисов е-ОСАГО), Столичная область (1 млн) и Краснодарский край (759 тыс.).

Наибольшая скидка по ОСАГО составляет 54% и предоставляется, если в течение 10 лет автовладелец не был виновником ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб)

В III квартале 2023 года 34% автовладельцев имели такую скидку, за аналогичный период 2022-го — 30,4%.

Большая толика автовладельцев, имеющих наивысшую скидку, зафиксирована в Москве (45% водителей), Столичной области и Санкт-Петербурге (по 41%), Ленинградской (39%) и Новосибирской (37%) областях.

Меньшая толика автовладельцев с наибольшей скидкой — в Чеченской Республике (2,6%), Дагестане (3,6%), Ингушетии (4,9%), Тыве (5,3%).

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»