Все авто трагедии – итог несоблюдения правил. Специалисты убеждены в этом на 200%. Топ обстоятельств, из-за которых случаются трагедии на дорогах, возглавляют превышение скорости и несоблюдение дистанции.
Аварийные комиссары поведали chel.aif.ru, кто из водителей почаще всего попадает в трагедии, для чего на дороге нужна «вафельница» и какие причины влияют на понижение числа ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).
Содержание
«Оба двигались на зелёный»
«Большая часть водителей у нас, обыкновенно, за резвую езду, потому весьма нередко стараются перескочить перекрёсток на крайнем моргании жёлтого сигнала светофора, — ведает директор службы аварийных комиссаров Павел Кошкин. – Одному не хватает времени окончить маневр, иной резко начинает движение на собственный разрешающий сигнал – в итоге они встречаются, а позже молвят, что оба двигались на зелёный. Таковая ситуация не уникальность».
Нередко происходят «вспышки» аварий в отдельных районах. Кое-где на дороге повышена скользкость, кое-где очень слепит водителей восходящее солнце.
«Аварийность увеличивается не только лишь в снегопады и гололёд, да и в жару, — подчеркивает комиссар. – 10 годов назад в июне стояла ужасная жара. Итак вот в тот период количество ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) было буквально таковым же, как в предновогодние деньки. Сказалось не только лишь состояние водителей, утомлённых высочайшими температурами: дело в том, что в сильную жару тормозная система тоже получает доп нагрузку. И чем старее кар, тем ужаснее работают тормоза».
О широких перекрёстках и «вафельнице»
На вопросец, какие перекрёстки в Челябинске самые проблемные в плане аварий, эксперт заявляет: все.
«Хоть какой узловой перекресток, где пересекаются огромные транспортные потоки, можно совершенно точно именовать проблемным, — считает Павел Кошкин. – Аварийность постоянно повышена там, где возникают новейшие знаки, новейшие ограничения, новенькая разметка либо ведутся дорожные работы. Хотя в крайнее время водители стали наиболее дальновидными, почти все заблаговременно просматривают подходящий маршрут в онлайн-режиме, чтоб выяснить, все ли светофоры на пути работают, нет ли пробок. И всё-таки ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) оперативно выставляет регулировщиков на перекрёстках, где ломаются светофоры и высочайший трафик в часы пик».
Сейчас на широких перекрёстках, где нередко образуются заторы, возникает новенькая разметка, так именуемая «вафельница» (жёлтые полосы в виде ромбов). Она призвана решить делему заторов.
«Допустим, авто движутся на зеленоватый сигнал светофора, но за перекрестком пробка, потому, когда им зажигается красноватый сигнал, водители обязаны останавливаться на перекрестке, — разъясняет замдиректора службы аварийных комиссаров Константин Кошкин. — Из-за этого не могут проехать перекресток машинки из другого потока. И блокируется не одно направление, а пересечение дорог. Вафельная разметка воспрещает выезд на перекресток, если за ним затор. Такую разметку необходимо попытаться проехать как можно резвее, на ней недозволено стоять подольше 5 секунд, в неприятном случае водителю угрожает штраф в размере 1 тыс. рублей. Но пока люди к новейшей разметке привыкнут, пройдет время. К тому же пока непонятно, будет ли видно эту разметку в зимнюю пору».
В одной руке руль, в иной — телефон
Если кар на дороге движется неадекватно, ниже скорости потока, не соблюдая рядность, сходу понятно: шофер занят телефоном.
«Люди пробуют скооперировать вождение кара с общением в мессенджерах, просмотром новостной ленты либо соцсетей, — пеняет Константин Кошкин. — Естественно, отвлечение на их чревато неуввязками. Но ни один человек, виноватый в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), никогда не сознается, что в момент трагедии он был занят телефоном. У меня постоянно возникает вопросец к обладателям каров, оборудованных системой Hands free (с англ. вольные руки), почему они не пользуются ею? Если есть возможность гласить по телефону без помощи рук, для чего его держать в руках?! Естественно, Hands free тоже отвлекает водителя, но, по последней мере, у него руки свободны и он может совершить нужный манёвр 2-мя руками, а не одной».
По статистике, которую приводят аварийные комиссары, 7 из 10 нарушителей ПДД свою вину в дорожном происшествии признают. Такие данные выводятся просто: из общего числа оформляемых ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) 70% — это европротоколы. А их нереально оформить, если участник ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) отрешается признавать свою вину. 15% аварий — это вправду спорные ситуации. И ещё в 15% случаев приходится иметь дело с упорными людьми, не желающими ничего признавать и ничего подписывать. Хотя вину свою, обычно, они соображают.
Специалисты отмечают, что у современных водителей снизился уровень злости. Даже в утренние и вечерние часы пик.
«Ситуация на дороге отражает культурную составляющую в городке, — рассуждает Павел Кошкин. — Так что можно сказать, что Челябинск — город достаточно культурный по сопоставлению с иными. Люди научились договариваться по европротоколу без особенного проявления чувств. Естественно, бывает, что участники ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) устраивают «разборки». Такие входят в озвученные выше 15% упорных. Даже если это потерпевший, а не виновник, он будет недоволен обслуживанием аварийного комиссара, а потом и выплатой от страховой компании».
О таксистах и подставщиках
Как и раньше нередко в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) попадают таксисты и водители маршрутных такси. Но спецы связывают это с тем, что конкретно эти группы автомобилистов много ездят.
«У их пробег за три месяца по 100 тыс. км, а чем почаще человек находится на дороге, тем по теории вероятности он почаще попадает в проблемы, — разъясняет комиссар. — Сказывается вялость. Тарифы у таксистов поменялись, а им нужно зарабатывать. Как говорится, волка ноги подкармливают. Потому и начинают третировать правилами, «лихачить». Но, к слову, по виновности — 50 на 50: другими словами далековато не постоянно в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) повинны водители маршруток и такси».
Но излишняя медлительность, по словам профессионала, тоже может стать источником проблем.
«Разрешённая скорость по городку – 60 км/ч, в потоке все обычно движутся со скоростью 80 км/ч, — гласит Константин Кошкин. – Находятся скрупулезные водители, которые встают в средний ряд и упрямо двигаются со скоростью 50 км/ч. Как бы ПДД они не нарушают, но тем не наименее делают помеху на дороге, принуждают волноваться остальных и могут стать предпосылкой трагедии. Это как со старенькыми авто, которых сейчас хватает на дорогах: обладатель старенького авто управляет им с особенной осторожностью, потому тоже движется медлительнее остальных. Закипел, например, — тормознул. Все начинают его объезжать, а при маневрировании происходит ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Другими словами сам автоветеран в трагедию не попал, но спровоцировал её».
Ещё одна категория тех, кто создаёт помехи на дорогах, — автоподставщики. Их можно поделить на две группы – мастера и любители. 1-ые мастерски подготавливают ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и совершают их. Но такие, обычно, аварийных комиссаров не вызывают. А если даже вызывают, то у их есть видеорегистратор, на котором зафиксировано спланированное ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Столкновение с транспортным средством есть, а, как следует, против таковых аргументов не пойдешь. 2-ая категория подставщиков провоцирует ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), чтоб включить в их уже имеющиеся повреждения собственного авто. И те, и остальные преследуют одну цель – нажиться на трагедии.
«Чем больше видеокамер на дорогах городка, тем меньше шансов у подставщиков, — гласит комиссар. – Под прицелом камеры автомошенничество провернуть труднее, хотя некие всё же ухитряются. На понижение количества ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) воздействовали не только лишь камеры, расширение дорог и новейшие режимы светофорного регулирования. Есть ещё один увлекательный фактор – повсеместное понижение трафика. Снизился он в 2020 году, в пандемию коронавируса, когда почти все сообразили, что полностью для себя могут работать дистанционно, и стали меньше ездить. Некие даже продали авто. И до сего времени каров на дорогах меньше, чем до 2020 года. Утренние и вечерние затруднения в движении никуда не делись, естественно, но они закончили быть таковыми видными, как ранее».
Наши собеседники попросили отметить, что их комменты по всем вопросцам довольно личны и, может быть, вызовут несогласие у остальных аварийных комиссаров, также служащих ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) и страховых компаний.