Опосля 2-ух шагов, прошедших в критериях ближневосточной жары, пилоты «Формулы-1» в Мельбурне под аккомпанемент осеннего дождика смогли опробовать промежные шины.
Ни рукою, ни домкратом
Опосля длительных дискуссий Интернациональная авто федерация (FIA) разъяснила командам правило отбытия штрафа на пит-стопе. Чтоб избежать казусов, схожих тем, что случились у Эстебана Окона в Бахрейне и Фернандо Алонсо в Саудовской Аравии, спортивный директор FIA Стив Нильсен выпустил специальную директиву, повествующую что можно, а что недозволено созодать с машинкой.
Если коротко, что с этого момента механикам запрещено касаться машинки либо гонщика чем бы то ни было совершенно: руками, инструментами либо оборудованием. В том числе фронтальным либо задним домкратом. Все это сейчас будет считаться работой с машинкой и подпадет под штраф. Но механики могут охладить машинку вентиляторами, но при условии, что вентиляторы также не будут касаться машинки либо пилота.
В FIA пообещали наиболее пристально глядеть за отбытием штрафа. Наказание Алонсо в Джидде было отменено опосля того, как арбитрам предоставили подтверждения по наименьшей мере 7 случаев, когда задний домкрат касался оштрафованной машинки, и новейшего штрафа не выписывалось.
В FIA также разъяснили правило отбытия нескольких штрафов – их можно будет отбыть оптом. Если пилот собрал за отрезок времени два временных штрафа, то их можно отбыть на одном пит-стопе. Заезжать 2-ой раз на пит-лейн не нужно.
В Австралии засбоили GPS, фавориты не избежали ошибок
1-ая сессия вольных заездов в Австралии вышла насыщенной – ее два раза прерывали красноватыми флагами. И если один из бардовых флагов был вывешен из-за трагедии на трассе, то вот 1-ый раз сессию оборвали из-за отказа системы GPS.
В которой-то момент инженеры утратили возможность предупреждать гонщиков о находящихся рядом стремительных машинках, и на трассе сходу вышло несколько небезопасных блокировок. Судьи решили не рисковать и приостановили сессию. Пауза продлилась больше 10 минут.
Прогноз погоды обещал осадки, но 1-ая сессия прошла посуху. Что не воспрепядствовало пилотам временами ошибаться. В гравийных ловушках побывали Кевин Магнуссен, Серхио Перес, Юки Цунода. Но все обошлось без разбитых машин.
«Ред Булл» показал в очередной раз показал свою скорость. Собственный наилучший круг Макс Ферстаппен проехал на шинах Soft за 1 минутку 18,790 секунды. Это чуток больше чем на секунду ужаснее прошлогоднего поула. Да, скорости машин возросли, о чем мы уже писали по ходу 2-ух первых шагов. Но для сопоставления: 2-ой итог сессии, который показал Льюис Хэмилтон был на 0,433 секунды ужаснее, чем у Ферстаппена. Отрыв меж «Ред Булл» и всеми остальными большенный, если учитывать, что пилоты, занявшие места с 2 по 16 уместились в секунду.
Ферстаппен мог проехать и еще резвее, но под занавес сессии его развернуло на поребрике, и Макс решил окончить работу на трассе. А парой минут спустя на машине новенького «Уильямса» Логана Сарджента сломался движок и он тормознул на травке на выходе из 12-го поворота. Возникли красноватые флаги, а позже судьи решили сессию не возобновлять.
Алонсо обогнал дождик
Обещанные осадки начались во 2-ой сессии. При этом фактически сходу опосля ее старта. Фактически все гонщики поторопились на трассу: кто-то для работы с шинами Medium, кто-то, чтоб опробовать квалификационные опции. Не умопомрачительно, что на трассе появился трафик, и во обоюдной толчее, пилоты несколько помешали друг дружке. Гонщик «Астон Мартин» Фернандо Алонсо проехал маленькую серию кругов на Medium и показал наилучшее время сессии – 1.18,887.
Опосля первых 15 минут сессии легкая морось перебежала в легкий дождь, сделав неосуществимым работу на сликах. На трассе сделалось очень скользко, в чем удостоверился Ландо Норрис («Макларен»), который растерял управление и вылетел. Правда, сумел возвратиться на трассу и доехать в боксы. Механики направились за промежными шинами. В 2023 году эта сессия стала первой, когда гонщики смогли проверить их работу.
Количество ошибок на трассе возросло, но все также обошлось без разбитых машин. Время Алонсо осталось наилучшим, вторую строку в протоколе занял Шарль Леклер на «Ferrari», третьим стал Макс Ферстаппен. Сарджент роли в сессии не принял, на машине янки меняли силовую установку.
Субботний прогноз погоды не обещает дождика, а означает, что и 3-я сессия вольных заездов, и квалификация пройдет на сухой трассе.