У всякого 4-ого автомобилиста бывало ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с ролью средств персональной мобильности.
А любой 5-ый респондент побывал из-за СИМ в аварийных ситуациях.
61% автомобилистов плохо относятся к водителям велосипедов, самокатов и остального СИМ на дороге. Водители считают, СИМ делают помехи и угрозы для остальных участников дорожного движения, узнали компания «Росгосстрах» и ГК АВТОДOM в процессе совместного опроса. Две третьих респондентов (66%) считают, что самый проблемный транспорт на дороге – это электросамокат. А самые непредсказуемые водители СИМ – малыши и дети (47%).
Репрезентативный опрос проведен в августе 2023 года посреди 1500 автомобилистов Рф старше 18 лет.
Любой 4-ый автомобилист не положительно и не отрицательно относится к СИМ на дороге. А 14% — положительно, потому что сами являются активными юзерами подобного транспорта. Правда. по дорогам часто ездят лишь 19% из их.
Самым проблемным СИМ на дороге автомобилисты считают электросамокаты (66%). Не считая того, опрошенные называли электровелосипеды (13%) и обыденные велики (10%). Более небезопасными и непредсказуемыми водителями СИМ, по воззрению респондентов, являются малыши и дети (47%), также курьеры (36%). В перечень вошли еще хипстеры (представители современной молодёжной подкультуры со средним достатком) (13%) и проф велосипедисты (4%).
У 26% автолюбителей случались ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с ролью СИМ. 13% из их – с электросамокатом, 11% – с великом (в том числе электро), а 3% — с иными СИМ. В 91% случаеВ повинет был шофер СИМ. К счастью, почти всегда (77%) обе стороны отвертелись легким испугом. Еще 18% пришлось созодать косметический ремонт авто. А в 4% случаев был нанесен вред здоровью водителя СИМ.
Россияне поведали, какие, по их воззрению, правила нарушают водители СИМ:
- Очевидно превосходят положенную скорость – 25%
- Не надевают светоотражающую одежку в критериях нехороший видимости – 20%
- Ездят по двое на самокате – 19%
- Переезжают пешеходный переход на скорости, а не пешком – 9%
- Не знают и не соблюдают правила ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) – 8%
Наиболее половины респондентов (53%) считают, что водители СИМ должны ездить со скоростью не наиболее 25 км в час. А 34% склоняются к еще наименьшей скорости – не наиболее 15 км в час. Не считая того, 75% автомобилистов полагаю, что велосипедисты и водители самокатов совершенно не должны ездить по дорогам.
«Электросамокаты, гироскутеры, моноколеса – это все, непременно, современно, стильно, молодежно и в определенных ситуациях комфортно и мобильно. Но в ряде всевозможных случаев это весьма небезопасно, в особенности в руках начинающих юзеров. При этом небезопасно не только лишь для самих водителей СИМ, да и для окружающих их участников движения – пешеходов, автомобилистов и остальных катающихся. К огорчению, вкупе с повышением количества СИМ на дорогах, вырастает и статистика ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с их ролью. Мы уже встречались с повреждениями каров в итоге таковых ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и воспринимали авто на ремонт. Обычно, это были маленькие наружные недостатки, но если вред был нанесен кару, нетрудно додуматься, какие травмы может получить пешеход при наезде на него СИМ. В почти всех странах уже есть законы, детально регламентирующие внедрение средств персональной мобильности и введение ограничительных мер относительно СИМ в Рф – также вопросец времени. А пока можно лишь порекомендовать всем участникам дорожного движения быть в любом случае максимально внимательными на дорогах и соблюдать ПДД», – отметила Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК АВТОДОМ.
«По мере роста количества СИМ на дорогах возрастает и число аварий с ними. Невзирая на то, что те же электросамокаты внесены в ПДД, они не страхуются по ОСАГО, и в случае, если в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) повинет шофер СИМ, оплачивать убытки будет компания, в какой было арендовано данное средство передвижения, либо сам шофер. К огорчению, при втором варианте могут появиться разные трудности. Например, шофер СИМ откажется платить либо спрячется с места происшествия. Чтоб обезопасить себя от схожих ситуаций, мы рекомендуем направить внимание на страхование каско. Стоимость такового полиса можно уменьшить до 60% при выбирании покрытия, к примеру, с франшизой, которая не применяется при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) по вине третьих лиц. Также полис «Каско Специалист» — хорошая кандидатура обыкновенному полису каско, но еще наиболее доступная по цены. Полис содержит в себе ремонт либо выплаты в случае ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) по вине третьих лиц», — ведает начальник управления добровольческого розничного автострахования ПАО СК «Росгосстрах» Лена Федорова.