Автодилерам дают уменьшить комиссии при продаже машин в кредит. С таковой просьбой Государственный авто альянс обратился в Минпромторг, Центробанк и Федеральную антимонопольную службу. Организация попросила, чтоб профильные власти установили предельный размер комиссионного сбора для продавцов машин в 4%. Почему пригодились такие меры? И как они воздействую на рынок? Выяснял Александр Мезенцев.
В сентябре цены достигнули наибольших значений: новое авто в первый раз в среднем сделалось дороже 3 млн руб., подсчитали в агентстве «Автостат». Значимая часть машин на данный момент приобретается в кредит, который тоже становится все дороже. К примеру, комиссия за оформление займа у неких дилеров может достигать 9%.
Игроки рынка часто необоснованно пробуют добавочно заработать на этом, потому их запросы необходимо ограничивать, считает вице-президент Государственного авто союза Антон Шапарин:
«В стоимость кредита закладывается доп оборудование и услуги, в том числе страховка. Вот с данной для нас суммы дилер получает 9%, потому он запускает руки в кармашек россиянина так интенсивно, что, естественно, с сиим необходимо что-то созодать. Меж 4% и 9% от цены кредита большущая разница, сотки тыщ рублей».
Русский рынок легковушек тем временем установил рекорд. По данным Государственного бюро кредитных историй, с января по август 2023-го в стране выдали займов наиболее чем на 762 миллиардов руб. Их размер год к году вырос на три четверти.
Но предложение ограничивать размер комиссий не обоснованно, увидел президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов. Ведь дилеры, объясняет он, не устанавливают их в однобоком порядке, а должны согласовывать с банком:
«Размер этого сбора постоянно регулируется отношениями меж кредитной организацией и дилером и определяется исходя из убеждений финансово-экономических характеристик. Нужно весьма верно осознавать, к примеру, какой размер комиссии желают предложить создатели инициативы в этом случае, если банк кредитует клиента на покупку кара за пределами Русской Федерации. В этом случае дилер практически обеспечивает этот заем своим имуществом».
Ранее Совет федерации уже принял другое ограничение, которое в том числе касается автодилеров. Сейчас за навязывание пользователю доп продуктов, работ и услуг предусмотрен штраф в размере от 20 тыс. руб. до 40 тыс. руб.
Но если власти в итоге введут к тому же наивысшую комиссию за проданные в кредит машинки, то рынок рискует утратить часть игроков, выделил соучредитель автоцентра «Долавто» Сергей Климов:
«Маржинальность этого бизнеса составляет от 3% до 5%. И производитель гласит: вы на нашем продукте сильно-то не зарабатывайте, продавайте лучше доп услуги. При всем этом дилерам вначале еще необходимо потраться на рекламу, чтоб привести покупателя в салон. Потом банк заявляет: продайте мой продукт, и я с вами поделюсь прибылью в размере такой-то комиссии.
Так выстраиваются дела. Если попробовать на данный момент их отрегулировать установкой определенных характеристик этого сбора, то сократится или количество дилеров, или число банков, предоставляющих кредиты.
Недозволено что-то создать, чтоб это не отыскало отзвука».
Вкупе с тем в 2022 году в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) продали меньше машин, чем даже в дефолтном 1998-м, подсчитали в «Автостате». На данный момент ситуация улучшается. По итогам 2023-го в стране будет реализовано 950 тыс. новейших легковых каров, предсказывают в Ассоциации русских авто дилеров. Доходы вырастают у китайских брендов, хотя самыми нужными остаются модели Lada.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».