У китайских машин будет русский навигатор. В бортовых компах концерна Черри покажутся «Yandex Карты». На данной недельке русская IT- компания объявила о стратегическом партнерстве с брендом из КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира). Какие марки и модели получат русскую навигацию, не раскрывается. Но идет речь и о новостях, которые придут на русский рынок уже в 2024 году. В числе их и электрокары. Чем различаются интегрированные навигаторы от мобильной версии? И как обойти задачи из-за сбоев в работе GPS? Разбиралась Аэлита Курмукова.
«Yandex» предоставил концерну Черри только технологии. Любая из дочерних марок, а их у автохолдинга около 10-ка, в том числе Omoda и Jetour, разрабатывает собственное кастомизированное приложение для бортовых компов собственных авто. И оно, как выясняется, различается от обычного мобильного навигатора. Первым «Yandex Карты» получил освеженный джип премиум-класса Exeed VX, который уже в продаже в Рф.
Предлагая варианты проезда, бортовой навигатор указывает не только лишь пробки, камеры и дорожные работы, да и то, чего же нет в обычной версии — количество светофоров на пути. Эту функцию добавил сам китайский автоконцерн, позволив водителям избрать маршрут с наименьшим количеством остановок. А еще система дает возможность выстроить путь не только лишь водителю, да и пассажиру, гласит управляющий по развитию бизнеса навигационных технологий API «Yandex Карт» Алексей Зайцев:
«У современных машин быть может до 3-х экранов, и один из их — напротив пассажирского сиденья. Потому автоконцерн Черри вкупе с нами разработал опцию, когда пассажир прокладывает маршрут у себя на мониторе, а позже передает его водителю. Человек, управляющий авто, не отвлекается на то, чтоб вбивать адресок».
Сотрудничество с «Yandex’ом» дает концерну Черри преимущество на русском рынке. Но этот авто бренд и так уже самый продаваемый посреди китайских марок. А что касается интегрированных навигаторов, то автомобилисты ими пользуются очень изредка, предпочитая приложения, да и здесь есть задачи, добавляет генеральный директор компании «Автомаркетолог» Олег Мосеев:
«Тут вопросец удобства. Одно дело, когда вы пользуетесь навигацией на телефоне, другое, когда у вас информация выводится на экран кара. Практически все ушедшие бренды не дозволяли этого созодать. «Yandex» фактически перед уходом условился с Мерседес-Benz о том, что владельцы подписки «Yandex Плюс» сумеют подключаться к бортовой системе, но только по проводу, а это чертовски неловко».
Но на данный момент автомобилистов больше интересует не внутренность либо гонка IT-гигантов за наилучшими ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) и картами, а возможность не потеряться и доехать по навигатору из точки «А» в точку «Б». Ведь задачи с навигацией издавна вышли за границы центра Москвы, замечает директор Telecom Daily Денис Кусков:
«Если глушится сигнал, а на данный момент это происходит не только лишь в Москве, у людей пропадают точки. Присутствие в текущем варианте может повсевременно изменяться. Вариантов решения задачи незначительно — или отключать навигацию в онлайн-режиме и двигаться по скачанному маршруту, но постоянно есть возможность попасть в пробку, или ездить по маршруту, который вы понимаете».
Самый обычный вариант, который советуют специалисты, — проложить маршрут еще до выезда и попытаться уяснить. До картонных карт, естественно, не дойдет, ну и навряд ли они обновляются так же стремительно, как строят новейшие развязки в городке. И если идет речь о сохранности, придется потерпеть и учить город без навигатора.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».