Сначала года спрос на авторынке сохранился, и по итогам января дилеры ждут роста продаж на 30–77% год к году, следует из проведенного “Ъ” опроса. Некие молвят о росте трафика в салонах в каникулы, невзирая на морозы. При всем этом обычного драйвера спроса в виде опасности роста цен в первых числах месяца нет — китайские марки 2-ой год воздерживаются от данной для нас политики. Но специалисты ожидают, что цены в предстоящем все таки будут расти и в целом за год машинки подорожают на 15–40%.
С 1 января цены на легковые авто в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) не выросли, следует из опроса, проведенного “Ъ” посреди дилеров. Это противоречит обычному для русских клиентов тренду: до 2022 года западные, корейские и японские марки постоянно обновляли прайс-листы с 1 января на авто новейшего модельного года, что содействовало ажиотажному спросу на остатки «старенькых» машин.
По мере ухода этих марок с русского рынка таковая практика пропала — увеличения цен сейчас почаще происходят не через пересмотр рекомендованных цен, а через понижение программ выгод от дистрибуторов. Тем не наименее покупатели в Рф привыкли, что цены с новейшего года вырастают, и это подогревает энтузиазм к покупке, гласит Сергей Удалов из «Автостата».
В итоге спрос в новогодние каникулы 2024 года остался таковым же, как и в прошлые годы, молвят дилеры. Директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский отмечает, что трафик в шоурумах и звонки были на классическом уровне, «по неким брендам и секторам — а именно, по электронным карам — даже выше, потому что тренд по ним вырастает». Директор департамента продаж новейших каров «Рольфа» Максим Златокрылец также именует трафик обыденным для праздничков, но «выше аналогичного периода прошедшего года на 30%».
Глава дилерского направления авто маркетплейса Fresh Евгений Житнухин уточнил, что по сопоставлению с декабрем трафик в автосалонах снизился на 30%. В декабре недельные реализации составляли 20–30 тыс. «Это обычный показатель для новогодних праздничков,— добавляет государь Житнухин.— Дилеры и автоконцерны в 2024 году не отказались от особых прибыльных предложений для желающих приобрести новейший кар». Крайнее подтверждают и остальные дилеры.
Сергей Удалов считает, что спрос в январе будет, как обычно, самым низким в году, но реализации выйдут на уровень около 20 тыс. в недельку — 70–80 тыс. в месяц (в январе 2023 года было продано 45,2 тыс. легковушек) и «тенденция к росту цен на фоне беспристрастных причин продолжится».
В «БорисХофе» молвят, что авто 2023 года продолжают продаваться на критериях, подобных декабрьским, а на авто новейшего модельного года «не предоставляются прямые скидки». Источник “Ъ” посреди китайских марок отмечает, что процесс обновления прайс-листов и согласования со штаб-квартирами длиннющий и «увеличения стоит ждать не ранее 15 января». К этому же готовится и ряд опрошенных “Ъ” дилеров. Евгений Житнухин допускает увеличение цен опосля новогодних каникул, отмечая, что в целом в 2024 году новейшие машинки могут подорожать на 20–40% зависимо от марки и комплектации.
«Пока рано гласить про прайсы — лишь начало рабочей недельки опосля длительных праздничков»,— отмечает гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский. Но, считает он, цены не будут пересмотрены: «Нет обстоятельств для этого, курс юаня размеренный, даже можно было бы опустить цены исходя из текущей ситуации на рынке». Его ожидания по январю довольно пессимистичные: «Часть клиентов будет ожидать доп скидок, что оправданно с учетом складов и спроса».
При всем этом президент ГК «Победитель Моторс» Владимир Попов отмечает, что главные китайские производители стали со существенно большей осторожностью глядеть на планы поставок каров в 2024 году, практически на 50% сократив их (исходя из рынка в 1,1–1,2 млн, что сравнимо с оценками аналитиков).
«Все китайские компании едины во мировоззрении, что понижение цен нереально при нынешней формуле ее формирования: стоимость авто в Китае с завода плюс пошлина плюс утилизационный сбор плюс доставка плюс маржа дилера,— объясняет государь Попов.— В данной для нас формуле сумма платежей в адресок страны и логистика составляют не наименее 65%, а маржа дилера не превосходит на сей день 3,5%. Таковым образом, при средней стоимости массового кара на рынке РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в 2,5 млн руб. в Китае на заводе его приобретают за $9,38 тыс., а все другое — практически квазиналог в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и издержки на логистику».
Дилер ждет роста цен в 2024 году минимум на 15%: «Все акции распродажи складов были проведены дилерами в декабре 2023 года, когда они, реализовав стоки, возвратили дорогие средства банкам, а не направили их на выкуп новейших партий».