Автодилеры готовятся пересматривать цены из-за слабеющего рубля. Резко подорожают при всем этом, возможно, не все завезенные из других стран машинки, сказали “Ъ FM” участники рынка. На уходящей недельке курс русской валюты к баксу впритирку приблизился к отметке 90 руб.
Стоимость иномарок в Рф в связи с сиим возрастет не наименее чем на 15%, считает президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов:
«Курс по ставке фактически для большинства ввозимых каров, в особенности китайских, был рассчитан на базе 77-78 руб. за бакс. Соответственно, аналогично рассчитывался курс юаня, так как это привязанная к баксу валюта.
Другими словами представить, что стоимость не будет скорректирована в сторону роста, просто нереально по одной обычной причине: когда машинка попадает на российскую таможню, основная пошлина платится конкретно по дате ввоза кара, другими словами на нынешний денек. Если курс 89 руб. либо 90 руб., на дату растаможки, но вначале все рассчитывали на 75 руб., то нетрудно вычислить процент и осознать, что на 15%, быстрее всего, стоимость вырастет. К этому нужно быть готовым. Как говорится, новейший курс — новейшие цены».
Цены на завезенные из других стран авто, быстрее всего, поднимутся еще резвее, чем это происходило ранее, не исключает генеральный директор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
«При существенном изменении денежного курса импортеры, которые в большей степени были на тот момент дочерними компаниями забугорных автопроизводителей, работали по фиксированным ценам. Они устанавливались, на год либо на некий иной период, и равномерно принималось решение о поэтапной, ступенчатой корректировке цен. На данный момент значимая часть каров импортируется иными компаниями, часто теми, которые еще резвее принимают решения, резвее изменяют, и которые не имеют просто-напросто денежной способности нивелировать в таком объеме денежные опасности.
Потому на данный момент, думаю, корректировка денежного курса будет, на самом деле дела, стопроцентно перекладываться на цены на авто для конечных покупателей. Может быть, некие большие импортеры и, до этого всего, дочерние компании китайских автопроизводителей, как раз некое время будут задерживать стоимость собственной продукции, а быть может, и удержат в этом случае, если валюта скорректируется, и курс откатится к значениям, которые были, скажем, пару недель вспять. Что касается условно независящих поставок, то тут, естественно, никто не зарабатывает на данный момент на карах, скажем, 15-20%. Заработки у импортеров, у дилеров, они значительно скромнее, потому они просто будут обязаны перекладывать денежные колебания в стоимость для конечного покупателя».
В том, что авто из Европы и Стране восходящего солнца подорожают, нет никаких колебаний, считает управляющий проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев. А вот ценники на китайские машинки, по его воззрению, может быть, конструктивно корректироваться не будут. Все зависит от того, готовы ли на данный момент компании из КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) пойти навстречу русским партнерам, гласит собеседник “Ъ FM”:
«Что касается параллельного импорта, там есть зависимость. Импорта, который производят китайские компании — тут все труднее, поэтому что, по идее, у их припас прочности весьма большенный, и все зависит от алчности китайских импортеров. Но в крайнее время мы лицезреем, что цены уже стали «кусаться», и производители обязаны давать какие-то скидки, акции, другими словами за крайнее время лишь четыре производителя подняли цены, и это не китайцы. Потому пока трудно что-то предвещать, беря во внимание то, что все китайцы увеличивают объемы поставок и желают занять свое пространство под солнцем.
Соответственно, полагать что-либо весьма трудно, поэтому что на данный момент у их сверхмаржинальность на русском рынке. Если они будут играться вкороткую, они будут увеличивать цены пропорционально и с запозданием, но пропорционально девальвации. Если они желают играться вдлинную, как игрались корейцы, то они этого созодать не будут».
Согласно данным Росстата, в прошедшем году авто в Рф в среднем подорожали на 24%, а иномарки — на 40%.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».