Чинить машинку по «автогражданке» становится затратно. Толика натурального возмещения по ОСАГО в конце 2022 года свалилась практически до нуля, подсчитали в Русском союзе автостраховщиков. При всем этом, как молвят специалисты, другая валютная компенсация от страховых компаний часто оказывается в разы меньше той суммы, которую реально нужно издержать на восстановление кара. Подробности — у Владимира Расулова.
По закону о ОСАГО, за ремонтом к страховщику может обратиться лишь автовладелец, которого признали потерпевшим в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Пару годов назад в такую ситуацию попала одна из клиенток адвоката Игоря Стремоусова. В трагедии пострадала задняя часть ее кара. По словам юриста, сервис посчитал стоимость ремонта по направлению компании, но та в итоге решила не оплачивать его, а выдала пострадавшей валютную компенсацию.
Дама позже сама обратилась на станцию техобслуживания и много опешила тому, что восстановление машинки обойдется в 250 тыс. руб., и приобретенной от страховщика суммы на это очевидно не хватит, поведал Игорь Стремоусов: «Страховая компания выплатила клиентке порядка 83 тыс. руб. Когда она обратилась с сиим бюджетом в сервисный сервис, выяснилось, что для ремонта ее авто смета обязана быть втрое больше. Страховщик указал, что все свои обязательства исполнил и отказался дискутировать на данную тему».
В 1-ые месяцы 2022 года компании максимум в 11% случаев высылали на ремонт пострадавшие в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) машинки. А к концу 2022-го этот показатель устремился к нулю. По закону, игроки рынка должны отремонтировать кар на станциях техобслуживания за 30 дней.
Но из-за недостатка запчастей создать это в срок и отменно фактически нереально, гласит глава Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев: «Или срок доставки составляет наиболее 30 дней, и уже это не дозволяет отремонтировать кар, или в наличии не вся номенклатура, нужная для ремонта. 5 запасных частей есть — 6-ой нет. Станция технического обслуживания не может бросить у себя машинку и ожидать, пока придет недостающая запасная часть, которую он добавочно заказал».
А далее возникает увлекательная коллизия. Страховщики рассчитывают стоимость ремонта по единой методике от Банка Рф. И по сиим правилам часто выходит, что автовладелец так либо по другому обязан доплачивать за восстановление собственной машинки, гласит автоюрист центра правовых экспертиз «Основная дорога» Константин Юрков: «Страховая компания высчитывает по единой методике, а расчеты по ней далеки от рыночной.
В любом случае человеку приходится или добавлять свои средства, или судиться уже конкретно с виновником ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и взыскивать разницу меж тем, что заплатила страховая компания, и настоящим ремонтом по рыночной цены».
При всем этом недозволено забывать и о лимитах. По закону, страховая компания может издержать на восстановительный ремонт машинки не больше 400 тыс. руб. А при вреде жизни и здоровью человека — максимум 500 тыс. руб.
Вообщем, достигнуть полного возмещения можно, но это небыстрый процесс, подчеркивает автоюрист, создатель Telegram-канала «Юризм» Илья Афанасьев: «Если страховая не заменила в однобоком порядке ремонт выплатой, то вы будете подавать досудебную претензию в страховую компанию, позже обращаться к денежному уполномоченному, и опосля того, как он разглядит ваше воззвание, сможете идти в трибунал.
Тут человек претендует на выплату за вычетом износа. А если потерпевшему по ОСАГО выдали направление, а позже вдруг страховая компания передумала и заплатила ему средства, он имеет право претендовать на выплату без учета износа».
Страховщики тем временем дают выход: чтоб они почаще восстанавливали машинки по ОСАГО, нужно прирастить срок ремонта до 60 дней и по способности легализовать б/у запчасти. Правда, регулятору таковая мысль не нравится. В Центробанке считают, что клиенты в этом случае длительно не сумеют воспользоваться авто, а сохранность на дорогах в свою очередь снизится.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».