Автобизнес

«Автогражданка» буксует с ремонтом

Чинить машинку по «автогражданке» становится затратно. Толика натурального возмещения по ОСАГО в конце 2022 года свалилась практически до нуля, подсчитали в Русском союзе автостраховщиков. При всем этом, как молвят специалисты, другая валютная компенсация от страховых компаний часто оказывается в разы меньше той суммы, которую реально нужно издержать на восстановление кара. Подробности — у Владимира Расулова.

По закону о ОСАГО, за ремонтом к страховщику может обратиться лишь автовладелец, которого признали потерпевшим в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Пару годов назад в такую ситуацию попала одна из клиенток адвоката Игоря Стремоусова. В трагедии пострадала задняя часть ее кара. По словам юриста, сервис посчитал стоимость ремонта по направлению компании, но та в итоге решила не оплачивать его, а выдала пострадавшей валютную компенсацию.

Дама позже сама обратилась на станцию техобслуживания и много опешила тому, что восстановление машинки обойдется в 250 тыс. руб., и приобретенной от страховщика суммы на это очевидно не хватит, поведал Игорь Стремоусов: «Страховая компания выплатила клиентке порядка 83 тыс. руб. Когда она обратилась с сиим бюджетом в сервисный сервис, выяснилось, что для ремонта ее авто смета обязана быть втрое больше. Страховщик указал, что все свои обязательства исполнил и отказался дискутировать на данную тему».

В 1-ые месяцы 2022 года компании максимум в 11% случаев высылали на ремонт пострадавшие в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) машинки. А к концу 2022-го этот показатель устремился к нулю. По закону, игроки рынка должны отремонтировать кар на станциях техобслуживания за 30 дней.

Но из-за недостатка запчастей создать это в срок и отменно фактически нереально, гласит глава Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев: «Или срок доставки составляет наиболее 30 дней, и уже это не дозволяет отремонтировать кар, или в наличии не вся номенклатура, нужная для ремонта. 5 запасных частей есть — 6-ой нет. Станция технического обслуживания не может бросить у себя машинку и ожидать, пока придет недостающая запасная часть, которую он добавочно заказал».

А далее возникает увлекательная коллизия. Страховщики рассчитывают стоимость ремонта по единой методике от Банка Рф. И по сиим правилам часто выходит, что автовладелец так либо по другому обязан доплачивать за восстановление собственной машинки, гласит автоюрист центра правовых экспертиз «Основная дорога» Константин Юрков: «Страховая компания высчитывает по единой методике, а расчеты по ней далеки от рыночной.

В любом случае человеку приходится или добавлять свои средства, или судиться уже конкретно с виновником ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и взыскивать разницу меж тем, что заплатила страховая компания, и настоящим ремонтом по рыночной цены».

При всем этом недозволено забывать и о лимитах. По закону, страховая компания может издержать на восстановительный ремонт машинки не больше 400 тыс. руб. А при вреде жизни и здоровью человека — максимум 500 тыс. руб.

Вообщем, достигнуть полного возмещения можно, но это небыстрый процесс, подчеркивает автоюрист, создатель Telegram-канала «Юризм» Илья Афанасьев: «Если страховая не заменила в однобоком порядке ремонт выплатой, то вы будете подавать досудебную претензию в страховую компанию, позже обращаться к денежному уполномоченному, и опосля того, как он разглядит ваше воззвание, сможете идти в трибунал.

Тут человек претендует на выплату за вычетом износа. А если потерпевшему по ОСАГО выдали направление, а позже вдруг страховая компания передумала и заплатила ему средства, он имеет право претендовать на выплату без учета износа».

Страховщики тем временем дают выход: чтоб они почаще восстанавливали машинки по ОСАГО, нужно прирастить срок ремонта до 60 дней и по способности легализовать б/у запчасти. Правда, регулятору таковая мысль не нравится. В Центробанке считают, что клиенты в этом случае длительно не сумеют воспользоваться авто, а сохранность на дорогах в свою очередь снизится.

Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».

Иван Корякин

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr