Рынок подержанных каров в мае превысил отметку в 0,5 млн реализованных машин, что сделалось рекордом с декабря 2021 года. Дилеры отмечают, что недостаток на рынке новейших каров поддерживает реализации машин с пробегом. Аналитики указывают на рост импорта подержанных каров, размер которого в мае достигнул 10% рынка.
Реализации легковых каров с пробегом в мае выросли на 53,7%, до 501,9 тыс. штук, подсчитал «Автостат». Невзирая на майские празднички, которые обычно тормозили реализации, итог оказался на 1,3% выше, чем в апреле (495,5 тыс. машин). Наиболее того, рынок подержанных машин достигнул максимума за весь кризис и даже превысил результаты начала 2022 года — в прошедшем году реализация не превосходила 470 тыс. каров за месяц. Выше оказался лишь декабрь 2021 года, когда было продано 513 тыс. подержанных машин.
В критериях недостатка новейших каров спрос на ассортимент вторичного рынка часто вырастает, в особенности на высококачественные авто, гласит основоположник авто маркетплейса Fresh Денис Мигаль.
В мае спрос повсевременно возрастает из-за будущего сезона отпусков. Большая часть тех, кто собирается приобрести новейший кар, обычно выставляет на продажу имеющийся конкретно в крайний вешний месяц, продолжает он: «Количество объявлений о продаже в прошедшем месяце подросло на 0,6%, и в целом за период с марта по май этот показатель был выше, чем в январе-феврале 2023 года». Но основное воздействие, считает государь Мигаль, оказал курс валют. В апреле параллельный импорт замедлился, поэтому что курс бакса был довольно высок, объясняет он: «Сначала апреля был отток закупок, но в конце месяца — начале мая курс мало стабилизировался, и все опять начали интенсивно закупать в остальных странах — мы узрели приток каров, а спрос на высококачественные машинки никуда не девался».
Денис Мантуров, вице-премьер РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), 13 июня:
«Развитие российского автопрома осуществляется в согласовании с утвержденной в конце прошедшего года стратегией развития до 2035 года. Согласно ее мотивированным показателям, рынок приблизится к допандемийным показателям к 2030 году».
«В первой половине июня, как и в мае, мы продолжаем фиксировать размеренный спрос на авто с пробегом в целом»,— отмечает директор «Авилон авто с пробегом» Николай Баскаков. Ранее в «Рольфе» гласили “Ъ”, что «обычно июнь указывает рост на 15% к маю, и этот год не станет исключением» (см. “Ъ” от 6 июня). «Энтузиазм клиентов к покупке в главном связан с многообразием модельного ряда и постепенным расширением предложения. Можно ждать, что в перспективе ближайших месяцев эти причины продолжат влиять на динамику продаж во вторичном секторе»,— гласит государь Баскаков.
Сергей Удалов из «Автостата» показывает, что в мае в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) импортировано около 51 тыс. каров старше 3-х лет, в апреле — 37 тыс. «В объеме продаж это относительно маленькая толика, да и в целом рынок машин с пробегом сформировывают в главном машинки старше 10 лет,— продолжает эксперт.— За счет ввоза отчасти возмещается нехватка наиболее новых машин, так как запрос на их есть, а сроки владения вырастают».
На данный момент клиенты отдают предпочтение карам с наименьшим пробегом возрастом три-пять лет, гласит директор по продажам каров с пробегом «Автодома» и «Автоспеццентра» Владимир Желобов.
Государь Желобов показывает на смещение энтузиазма в массовом секторе в сторону китайских каров с пробегом, объясняя это низкой покупательной способностью населения. Директор по развитию направления каров с пробегом «Рольфа» Виталий Хватов отмечает, что на данный момент рынок бурно изменяется «и осознать, что такое ликвидные предложения, довольно трудно — ликвидным является все, что соответствует двум характеристикам — стоимость и состояние».
Приостановка поставок в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) новейших машин большинства зарубежных марок не понижает их популярности для перепродажи. Так, самой пользующейся популярностью моделью, по данным «Автостата», на рынке остается Ford Focus — реализации выросли на 59,1%, до 10,8 тыс. штук. Легковой Ford покинул русский рынок еще в весеннюю пору 2019 года, при этом модель и ранее момента уже пару лет не попадала в топ новейших продаж (крайний раз по итогам 2014 года — на 23-м месте, 27,9 тыс. проданных машин). 2-ое пространство в модельном рейтинге в мае занял Хэндэ Solaris (9,87 тыс. штук), выпуск которого в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) приостановлен с прошедшего года. На 3-ем — Lada 2114 Samara (рост на 11%, до 9,86 тыс. штук).