Рынок легковых каров в июле оказался в 2,7 раза выше, чем год назад, и на 16% больше июня, показав рекордные практически 95,7 тыс. проданных машин. Ослабление рубля и ожидание роста утильсбора с 1 августа, которые ведут к увеличению прайс-листов, воскресили рынок в его обычно маленький летний период. В фаворитах продаж конфигураций не вышло — это российская Lada, также концерны из Китая Черри, Geely и Haval.
Реализации новейших легковых каров в июле выросли в 2,7 раза, до 95,65 тыс. штук, подсчитал «Автостат» на базе данных «Электрического паспорта». Рынок продолжает восстанавливаться опосля провала продаж в 2022 году — итог прошедшего месяца на 16,1% выше, чем в июне (82,4 тыс. штук). Итог июля — наилучший с февраля 2022 года, когда было продано 99,1 тыс. машин.
Еще сначала июня «Ъ» ждал сохранения спроса на уровне около 80 тыс. машин в летние месяцы, но с того времени поменялись условия на рынке. Так, спрос в июле подогревало в том числе ожидание удорожания каров из-за ослабления рубля и увеличения утильсбора с 1 августа. Обычно в такие периоды спрос на машинки по старенькым ценам активируется.
Отметим, при таковой динамике продаж в последующие месяцы может реализоваться положительный прогноз «Автостата», и по итогам года в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) будет продано 1 млн легковых каров.
Больше всего машин в июле обычно продавал АвтоВАЗ (27,4 тыс. машин, что в 2,6 раза выше, чем год назад). Но толика русского концерна незначительно сократилась и в июле составила 28,6% против 29,2% в июле 2022 года. АвтоВАЗ рассчитывает по итогам года сохранить долю в 40% рынка, но обычно концерн ориентировался на рынок лишь официально поставляемых в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) каров.
В статистике же «Автостата» также учтен и параллельный импорт — к примеру, в топ-10 продаж заходит Тойота (2,3 тыс. реализованных машин), официальные поставки которого в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) не ведутся, а завод в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) был передан поначалу НАМИ, а от крайнего — «Алмаз-Антею». Не считая того, сам АвтоВАЗ дает иной итог продаж в июле — 29,4 тыс. штук, так как ориентируется на данные, приобретенные от дилеров. Эти же данные употребляет Ассоциация евро бизнеса.
Блокбастером посреди иномарок остается Черри (рост продаж в 4,1 раза, до 10,7 тыс. штук). Следом идут Geely (рост в 3,8 раза, до 8,8 тыс. штук) и Haval (практически в 4 раза, до 8,5 тыс. штук). При всем этом Haval в прошлые месяцы обгонял Geely по продажам — глава «Хавейл Мотор Рус» Андрей Акифьев говорил «Ъ», что локального выпуска в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) (единственный свой завод посреди китайских брендов) не хватает для закрытия потребностей рынка и концерн отчасти импортирует авто из Китая.
По итогам января—июля в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) было продано 497,2 тыс. каров, докладывает «Автостат». Это на 28,2% больше, чем год назад. И тут в топ-3 — Lada (161,9 тыс. штук), Черри (57,9 тыс. штук) и Haval (47,1 тыс. штук).