К таковым причинам относили смелые, но плохие конструкции, макеты будущих серийных вариантов, машинки, не одобренные военными заказчиками, бессчетные технические и производственные трудности, отсутствие сложных агрегатов, денежные препядствия и т. д.
Редчайшие двухосные авто Горьковского автозавода
ГАЗ-63В/63АВ (1954 год)
На фоне серийных грузовиков ГАЗ-63 единственными малоизвестными эталонами числились три опытнейших кара ГАЗ-63В и ГАЗ-63АВ с лебёдками, сделанные для увеличения боковой стойкости. На их устанавливали расширенную на 80-100 мм колею, изогнутые лонжероны рамы, понижавшие кузов на 70 мм, съёмную крышу, расширенные крылья и коренастый капот. Эти работы фуррора не имели и были прекращены.
Экспериментальный открытый вариант ГАЗ-63АВ с пониженной установкой кузова и снятой крышейГАЗ-68 (1948-1949 гг.)
Четыре опытнейших лёгких колёсных артиллерийских тягача ГАЗ-68 либо АТК-Л были выполнены в духе американских низкопрофильных военных машин, но базировались на укороченном шасси грузовика ГАЗ-63 с задними рычажными амортизаторами, фронтальной лебёдкой, древесными либо металлическими кузовами с тентом и продольными лавками для расчёта буксируемого орудия. С постановкой на сборочный поток каров ГАЗ-63 выпуск данной для нас машинки посчитали нецелесообразным.
Макет низкопрофильного кара ГАЗ-68 с открытой кабиной и древесным кузовомКар ГАЗ-68 с двухместной кабиной, железным тентованным кузовом и лебёдкойГАЗ-62 первой серии (1952-1955 гг.)
В рамках сотворения однотонного семейства многоцелевых военных каров в октябре 1952-го был собран 1-ый капотный эталон 76-сильной машинки ГАЗ-62 с встроенной кабиной, девятиместным железным кузовом с продольными скамьями и съёмным тентом. ГАЗ-62А комплектовали фронтальной лебёдкой. Оба были унифицированы с грузовиками ГАЗ-63 и ГАЗ-51, опытным 1,5-тонным вариантом ГАЗ-56 и бронемашинами БТР-40.
Опытнейший однотонный кар ГАЗ-62 первой серии с запасным колесом в боковой нише кузоваЗимние тесты многоцелевого кара ГАЗ-62А с лебёдкой и широкопрофильными шинамиДо 1955 года было собрано и испытано 5 машин с герметизированными тормозами, дифференциалами завышенного трения и различными типами колёс, но вольных мощностей в Горьком и Ульяновске для их не оказалось.
Заводские тесты вездехода ГАЗ-62А с лебёдкой на пересеченной местностиГАЗ-62 2-ой серии (1959-1962 гг.)
Бескапотные грузовички ГАЗ-62 представляли собой принципно новейшую систему с открытой кабиной над серийным 70-сильным движком, рядом многообещающих агрегатов и откидными скамьями в кузовах трёх типов вместимостью до 10 человек. Славу им принёс революционный бензиновый мотор в 80 л.с. с форкамерно-факельным зажиганием, в первый раз в мире установленный на военные авто.
Армейские 1,1-тонные грузовики ГАЗ-62 2-ой серии с различными видами цельнометаллических кузововК иным конструктивным новинкам относились главные гипоидные передачи, система регулирования давления в шинах, кулачковые межколёсные дифференциалы завышенного трения и подвески с телескопическими гидроамортизаторами.
Малогабаритный ГАЗ-62 с двухместной кабиной и облегченным коробчатым кузовом с раздельными тентамиОкончательный вариант грузовика ГАЗ-62 с кузовом третьего типа на местности НАМИ. 1960 годИх собрали всего только 69 экземпляров, от которых военные отказались в пользу новейшего армейского грузовика ГАЗ-66.
Редчайшие трёхосные грузовики Столичного завода ЗИС и ЗИЛ
1-ые макеты ЗИС-151 (1946-1947 гг.)
Опосля войны первой армейской машинкой 2,5-тонного класса стал ЗИС-151 (6х6). 1-ый грузовик был собран в мае 1946-го и, естественно, снаружи напоминал «Студебекер» с южноамериканскими мостами, раздаточной коробкой и русским движком ЗИС-120.
В осеннюю пору возник 2-ой, наиболее многообещающий односкатный вариант со средним проходным мостом и кабиной с фронтальной облицовкой от ЗИСа-150. На испытаниях он показал наилучшие результаты и потом носил неофициальный индекс ЗИС-151-1.
Макет военного кара ЗИС-151-1 на односкатных колёсах и с облицовкой от ЗИС-150. Осень 1946 годаНевзирая на это, военные дали предпочтение первому грузовику с задними двускатными колёсами и цельнометаллической кабиной с полукруглой либо прямоугольной решёткой радиатора, который имел заводское обозначение ЗИС-151-2.
1-ый эталон грузовика ЗИС-151-2 с задними двускатными колёсами и прямоугольной решёткой радиатора. Май 1946 годаМногообещающие разработки на базе ЗИС-151 (1953-1956 гг.)
В процессе серийного производства грузовики ЗИС-151 служили основой широкого семейства экспериментальных машин поисковых конструкций для оценки эффективности компоновочных решений, силовых агрегатов и систем увеличения проходимости.
Тесты пробного облегченного грузовика ЗИС-121Г с односкатной ошиновкой всех колёс без подкачки шин. 1953 годК ним относились с десяток опытнейших образцов со всеми односкатными колёсами, особыми кабинами, низкопрофильными кузовами, облегчённой ходовой частью, блокировкой дифференциалов, новеньким оперением и системой регулирования давления воздуха во всех шинах с наружной подкачкой. Некие из их стали предшественниками грузовиков ЗИЛ-157 и ЗИЛ-131.
Экранированный армейский грузовик ЗИС-128 с системой регулирования давления в шинах. 1954-1955 гг.Опытнейший артиллерийский тягач ЗИС-128А с лебёдкой и низкопрофильным кузовом для перегрузки амуниции. 1954-1955 гг.Макеты грузовиков ЗИЛ-157 (1953-1958 гг.)
Конструктивной основой семейства ЗИЛ-157 являлись бывалые эталоны на шасси ЗИС-151 со всеми односкатными колёсами, усиленными движками и системой подкачки шин с наружным подводом воздуха. В весеннюю пору 1955-го был сотворен макет ЗИС-151Г, обладавший всеми этими свойствами, который скоро перевоплотился в облегчённый 110-сильный вариант ЗИС-Э157.
Модернизированный грузовик ЗИС-Э157 с наружной системой регулирования давления воздуха. 1955 годВ процессе постановки на сборочный поток каров ЗИЛ-157 эта система получила внутренний подвод воздуха к шинам через цапфы меж подшипниками колёсных ступиц.
О малоизвестных макетах многоцелевого грузового семейства ЗИЛ-131 мы уже ведали.
1-ый макет ЗИЛ-131А с опытным движком V6, цельнометаллической платформой и лючком на крыше. 1956 годКрайний макет ЗИЛ-3Э131 со 150-сильным движком от опытнейшего грузовика ЗИЛ-130А. Июль 1959 год1-ые уральские вездеходы «Урал-381» (1957 год)
Исключением в семействе модернизированных штатских трёхтонок Уральского автозавода из Миасса были два пробных военизированных грузовика «Урал-381» (4х4) с задними двускатными колёсами. Их оборудовали движком в 104-114 сил, фронтальными мостами от ГАЗ-63 либо своей конструкции, также различными шарнирами равных угловых скоростей. Опосля испытаний машинки были признаны устаревшими и не укладывались в новейшие военные требования.
Военизированный грузовик «Урал-381» с фронтальным мостом от вездехода ГАЗ-632-ой «Урал-381» с упрощённым фронтальным мостом своей конструкции (архив В.Дмитриева)НАМИ-020 – малоизвестный макет «Урала-375» (1956-1957 гг.)
В согласовании с принятыми Министерством обороны СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) тактико-техническими требованиями к будущему поколению вэдовых армейских каров с 1953 года в Научном автомоторном институте (НАМИ) разрабатывался капотный пятитонный армейский грузовик НАМИ-020 с односкатной ошиновкой. В 1956-м он был собран и испытан на опытнейшем заводе института.
Оперение и цельнометаллическую кабину с откидными стёклами, глухими боковинами капота и лючком в крыше сделал Горьковский автозавод. Цельнометаллическая грузовая платформа снабжалась 3-мя рядами продольных откидных скамеек для личного состава и съёмным тентом. Под ней помещалась лебёдка с горизонтальным барабаном и возможностью вывода троса вперед и вспять.
На НАМИ-020 стоял экспериментальный верхнеклапанный движок V8 мощностью 180 сил с предпусковым подогревателем, электронным стартером и дублирующей пневматической системой пуска. Синхронизированная пятиступная коробка Ярославского автозавода работала с двухступенчатой раздаточной коробкой с несимметричным межосевым дифференциалом и механизмом выключения фронтального моста. В приводе фронтальных колёс использовались шариковые шарниры равных угловых скоростей. Задняя телега со средним проходным мостом, подвешенная на продольных балансирных рессорах, была оборудована симметричным межосевым дифференциалом с пневматической блокировкой.
Схема грузовика НАМИ-020 со обилием новейших конструктивных находокРедчайшими для собственного времени новостями являлись герметизированные колёсные барабанные тормоза с гидропневматическим приводом, управляющий механизм с гидроусилителем, гидроподъёмник запасного колеса и обогрев аккумов.
Доработанный армейский вариант НАМИ-020 с откидными скамьями в кузове (архив 21 НИИЦ)На военных испытаниях обновлённый грузовик с воздухозаборными отверстиями на боковинах капота (архив 21 НИИЦ)На войсковых испытаниях 1956-1957 годов, проведённых на полигоне 21 НИИИ и в различных погодных зонах, был представлен доработанный армейский вариант НАМИ-020 с 10 воздухозаборными отверстиями на обеих боковинах капота и светомаскировочными фонарями. Он преодолевал снежную целину до 1-го метра, броды глубиной до 1,2 метра, развивал скорость 75 км/ч и буксировал пятитонный прицеп.
Окончательный вариант грузовика НАМИ-020 снаружи различался только светомаскировочными фонарями (архив 21 НИИЦ)По результатам муниципальных испытаний НАМИ-020 был рекомендован к серийному производству на Уральском автозаводе, и в мае 1957 года его передали в Миасс для ознакомления.
Экспериментальный урало-московский «Урал-375» (1958-1961 гг.)
Довольно маленький предварительный период для исследования грузовика НАМИ-020 закончился в весеннюю пору 1958 года, когда на Уральском автозаводе были сделаны два собственных грузовика УралЗИС-НАМИ-375, абсолютно отличавшиеся от столичного макета. На их установили цельнометаллические кабины своей конструкции и от грядущего ЗИЛа-131, новейшие унифицированные ведущие мосты, управляющие механизмы, дисковые колёса и модернизированную подвеску.
Макет бортового грузовика УралЗИС-НАМИ-375 с жёсткой кабиной. 1958 год (архив УралАЗ)Вместе с конструкторами НАМИ была проведена работа по устранению замечаний и подготовке технической документации для организации серийного производства кара. В январе 1961-го итогом их деятельности стал массовый армейский грузовик «Урал-375».
На большей фото – неповторимый военный грузовик НАМИ-020, построенный в Москве и фактически на сто процентов переделанный на Урале, не считая системы регулирования давления воздуха в шинах.