Представители тольяттинского автоконцерна ВАЗа работали над растянутыми версиями с 3-мя дверьми на 500 мм, а позже и над 5-дверным исполнением. Переработанные модели «Нивы» выпускала компания «Бронто» из Тольятти, которая вела самостоятельную деятельность с 1998 года.
Компания BMW выпустила тизер концепт-кара перед выставкой CES 2023 года в Лас-Вегасе
Этот тюнер сначала начал выпускать версии «Нивы» для инкассаторской службы, которые воспользовались огромным спросом в 1990‐х годах.
В 1995 году вышла модификация ВАЗ‐21218 «Бронто» с растянутой на 300 мм колесной базой и наиболее длинноватыми дверями. Также выходили пляжные версии Landole без крыши, но они не воспользовались спросом у россиян.
Версию для экстремального внедорожья тюнеры окрестили ВАЗ‐1922 «Марш», сконструированную на шасси от ульяновского джипа УАЗ‐3151. Рамная система перебежала от модели УАЗ‐31512 с колесной базой на 2685 мм. Силовые установки достались в наследие от обычной версии «Нивы».
Читайте также о том, что редакция издания «За рулем» вспомянула о проектах тюнинг-компаний, которые взяли за базу модели УАЗы из 90-х годов.