При наводнениях люди лишаются не только лишь крыши над головой, да и транспорта. Но это не означает, что пострадавшие не имеют шанса взыскать компенсацию за утраченное имущество. Автоюрист Николай Попов поведал, в которых вариантах это можно создать.
«Основное – это установить причину подтопления, — гласит эксперт. – Одно дело, если вышло стихийное бедствие в виде таяния снега либо долгих ливней из-за которых начали тонуть машинки. Страховые полисы КАСКО изредка покрывают таковой вред. Может быть, какую-то компенсацию будут давать власти муниципалитета, на которой вышло ЧП. Но привлечь кого-либо к ответственности здесь будет трудно».
Другое дело, если наводнение было вызвано несоответствующим содержанием дамбы. Либо, к примеру, тем, что эксплуатирующие службы не наблюдали за состоянием ливневок, из-за чего же вода начала топить припаркованные авто.
«Обязано быть проведено разбирательство, и, если будет установлено виноватое лицо, из-за которого люди лишились имущества, то это уже считается не стихийным бедствием, а причинением вреда. Тогда обладатель кара в рамках контракта по полису КАСКО может написать заявление в страховую компанию, поведать о том, что наступил страховой вариант, и добиваться выплату компенсации», — уточняет автоюрист.
Действовать рекомендуется сходу, чтоб соблюсти сроки предъявления требований. Велика возможность, что страховая компания поначалу откажет в выплатах. Окончательную точку в споре будет ставить трибунал.
Напомним, в Оренбургской области вред от наводнения превысил 40 миллиардов рублей. Режим чрезвычайной ситуации введен в Курганской и Тюменской областях.