«Соллерс» начнет создавать в Рф подушечки сохранности и рули для машин. О таковых планах автоконцерна докладывает РБК. На фоне недостатка привезенных из других стран запчастей компания планирует локализовать изготовка компонент системы пассивной сохранности. Проект будет реализован на базе основного завода «Соллерс» в Ульяновске вместе с китайским партнером. Детали о нем пока не разглашаются.
Но даже с возникновением собственного производства недостаток запчастей на русском рынке навряд ли будет устранен ранее чем через два года, увидел член правления Союза автосервисов Рф Илья Плисов:
«По производству подушек сохранности и преднатяжителей ремней в Русской Федерации было как минимум два завода. Оба были с зарубежным капиталом и поставляли свои изделия на сборочный поток, в том числе и автовазовский. В 2022 году они попали под санкции и утратили возможность работать на местности страны.
Соответственно, у нас произошла ситуация, когда даже некие модели Lada выпускались без подушек сохранности. Непременно, нужно, чтоб такие производства были локализованы. Инициатива «Соллерса», видимо, закрывает этот вопросец отсутствия такового производства. Я думаю, что это будет очень полезно.
Вкупе с тем сами по для себя подушечки сохранности — достаточно несложное устройство на нынешний денек. Есть все в производстве в Русской Федерации, потому вопросец заключается только в том, чтоб условиться с предприятиями и организовать процессы под нужные определенные элементы.
Рули тоже у нас постоянно выпускались. Иной разговор, что в главном это были обыкновенные механизмы, потому это создание необходимо осовременить. По оценкам, его налаживание может занять от полугода до года. Недостаток можно будет убрать приблизительно через год-два, не ранее».
На первом шаге, как пишет РБК, в проект привлекут инвестиции в размере приблизительно 1,5 миллиардов руб. Может быть, средства предоставит Фонд развития индустрии. Там уже подтвердили, что получили от «Соллерс» запрос на заем.
Компания планирует обеспечить локализацию всех производственных материалов, включая магниевый сплав для каркаса руля, пену и кожу. Но на этот процесс может уйти много времени и денег, выделил основной редактор журнальчика «За рулем» Максим Кадаков:
«У нас ужасный недостаток в этом секторе. Подушечки сохранности либо руль — это направление очень перспективное, но неувязка в том, что большая часть компонент, которые употребляются при их производстве, в Рф были неэффективными или не могли обеспечить всепостоянство свойства.
Другими словами мы способен создать несколько образцов, но не можем сделать 1 млн штук схожего свойства, а это принципный вопросец. Потому если «Соллерсу» получится это даже с некий малой частью компонент русского производства, то это очень верно и перспективно.
Самое сложное — это электроника, блоки управления, ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) для надувной подушечки сохранности. Мы даже их не делали.
Все это необходимо локализовать, как лишь вы локализуете один компонент, то должны будете пройти сертификацию, поэтому что это впрямую влияет на сохранность.
При всем этом если себестоимость русских подушек сохранности будет высочайшей, то, с одной стороны, это отлично, мы их все равно делаем, но, с иной, выходит, что дешевле их закупить за рубежом. Потому дорогие не необходимы, нам необходимы отличные и по адекватной стоимости».
В «Соллерс» рассчитывают, что создание компонент не только лишь закроет внутренние потребности компании, да и будет воспользоваться спросом со стороны соперников — группы ГАЗ и завода «Москвич».
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».