Автозавод в Калуге, стоявший с апреля 2022 года, возобновил выпуск каров французской Stellantis: компания «авто технологии» с малоизвестными обладателями запустила сборку Citroen C5 Aircross. Согласно таможенным данным, машинокомплекты для сборки поступают из Китая с компании Dongfeng Peugeot-Citroen Automobile. Концерн Stellantis в феврале заявил, что на конец 2023 года наиболее не имел дела как к совместному предприятию в Китае с Dongfeng, так и к заводу в Калуге, контроль над которым считает утраченным.
Компания «авто технологии» начала серийный выпуск каров Citroen C5 Aircross в Калуге на базе завода «ПСМА Рус». Создание ведется в режиме SKD — практически идет речь о сборке каров.
Кар поступит в продажу в мае этого года, его стоимость составит практически 4,3 млн руб.
ООО «авто технологии» записанно в марте 2023 года и принадлежит Галине Долголенко. Гендиректор компании — Александр Дзыговский, у которого на страничке в СПАРК указан адресок электрической почты с именованием avolodin. Алексей Володин возглавляет «Пежо Ситроен Рус» — эта информация указана и на его страничке в LinkedIn. Госпожа Долголенко и государь Дзыговский до этого не обладали иными компаниями и не возглавляли их.
Завод «ПСМА Рус» простаивал с апреля 2022 года. Согласно СПАРК, он принадлежит нидерландской PCMA Holding B.V., в какой у Stellantis было 70%, еще 30% у Митсубиси. Согласно нидерландскому регистру, PCMA Holding B.V. является работающей компанией. Но Stellantis в собственном отчете за 2023 год указала, что на конец прошедшего года «потеряла контроль» над своими дочерними компаниями в Рф и отныне «не имеет власти» над ними. На этом фоне Stellantis отразила убыток в €144 млн.
«Для перезапуска производства на заводе «ПСМА Рус» мы отыскали возможность организации поставок компонент из Китая для каров наших корневых брендов»,— говорил директор по стратегическому развитию «Авто технологий» Павел Безрученко в декабре 2023 года. Reuters писало о поставке как минимум 42 машинокомплектов «Авто технологиям» от Dongfeng Motor Group.
Согласно таможенным декларациям, с которыми ознакомился “Ъ”, компания в марте получила декларацию на серийный выпуск каров Citroen C5 Aircross.
Декларация на серийный выпуск оформляется при длительных поставках огромного размера продукции либо при выпуске продукции временами циклическими партиями. Адресом сборочного завода указан завод Dongfeng Peugeot-Citroen Automobile (DPCA). Это паритетное совместное предприятие Stellantis и китайской Dongfeng. Но в годичном отчете Stellantis говорится, что компания потеряла контроль над Dongfeng Peugeot-Citroen Automobile и совместной компанией-дистрибутором. В октябре 2023 года Nikkei писал о планах Dongfeng Motor Group приобрести авто активы у собственного совместного компании со Stellantis на фоне слабеньких продаж каров в Китае. Речь шла о продаже активов DPCA, строения и сооружений на $234 млн. При всем этом говорилось, что СП продолжит выпуск каров по договору лизинга сроком на 10 лет.
Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что Peugeot-Citroen до 2022 года вела в Рф «высшую политику цен» и у каров был специфичный мотивированной пользователь. По данным АЕБ, ни одна из моделей Peugeot-Citroen не заходила в топ-25 более продаваемых в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) моделей. Но выпускаемые на заводе LCV воспользовались еще наиболее активным спросом: в топ-10 заходил Peugeot Traveller. Государь Удалов считает, что у бренда осталась довольно лояльная аудитория и на текущем рынке авто калужской сборки будут выделяться за счет европейской марки и наличия гарантии. Стоимость на Citroen C5 Aircross он именует довольно конкурентноспособной, но ждет продаж по итогам года на уровне около 10 тыс. машин. Сама компания планы продаж не именует.