Федеральная антимонопольная служба поддержала озвученную в Госдуме идею о публикации списков самых дешёвых и самых дорогих заправок в регионах. По воззрению создателей инициативы, это поможет избежать резкого разрыва в политике цен различных АЗС на горючее и обеспечит контроль за соблюдением законодательства.
«Сейчас людям не придётся объезжать все заправки, чтоб сопоставить цены. А АЗС, которые желают нажиться на автомобилистах, получат свою “доску почёта” и надлежащие меры. Спасибо ведомству за то, что отреагировали оперативно», — поведал создатель инициативы, депутат Госдумы Алексей Нечаев.
Парламентарий добавил, что главной задачей системы будет удобство для юзера. На нынешнем шаге дискуссий ФАС хочет публиковать данные на веб-сайтах местных администраций, что не является самым комфортным вариантом, считает политик. С ним согласна экономист, управляющий компании по интернациональной торговле и ВЭД «Команда Сикурс» Раиса Донская.
«Даже на мало отдаленных заправках цены весьма различаются, что уж гласить о регионах. При всем этом значимая разница есть даже меж маленькими населенными пт, которые находятся на малом расстоянии друг от друга. На трассе стоимость на горючее одна, а сбоку трассы — уже иная. Потому, естественно, мысль весьма верная. Единственное, что неловко обмыслена реализация. Если б такую идею поддержали системы типа Yandex’а, чтоб на карте было показано не только лишь местопребывание наиблежайшей заправки, да и стоимость и наличие бензина, с чем на данный момент тоже нередко появляются задачи, было бы еще практичнее», — произнесла она.
Денежный эксперт, создатель Telegram-канала «Экономизм» Алексей Кричевский узрел в реализации инициативы проблемные стороны. По его воззрению, на внедрение системы уйдет много времени, а с принимаемыми мерами по стабилизации цен, к моменту настоящего пуска мониторинга в нем уже может отпасть необходимость.
«Для этого как минимум нужен человечий ресурс, как максимум — электрический: всем АЗС придется передавать данные или в местную администрацию, или местный ФАС, или местный финмониторинг. Сколько пригодится времени на внедрение и обкатку данной нам истории — большенный вопросец. За этот период времени неувязка с ценами на горючее может отпасть сама собой из-за тех мер, которые уже внедряются.
Не считая того, эксперт добавил, что внедрение схожей меры может сделать доп очереди на «дешевеньких» заправках и избытки на «дорогих».
«Допустим, да, человек будет созидать, где горючее дешевле. В итоге все поедут на заправки, на которых стоимость ниже, и будут его раскупать. Собственник увидит большенный спрос и начнет подымать стоимость. В это время, пока в одном месте стоят очереди, в другом их нет, и иной собственник, видя падение спроса, будет стоимость опускать. Средний ценник от этого никак не поменяется», — считает Кричевский.
В случае внедрения списков с ценами стоит пошевелить мозгами о расширении его информацией о качестве горючего, добавил заведующий Базисной кафедрой РЭУ им Г. В. Плеханова, доктор экономических наук, доцент Юрий Ляндау.
«Кроме цен, нужно добавить в рейтинг несколько характеристик: свойство бензина и дизельного горючего и порядочность заправочных станций. В Рф и на данный момент есть заправки, где цены ниже. Лишь если там заправиться, другими словами большая возможность, что машинку придется везти сходу на сервис, при этом на эвакуаторе. Также нередко бывают случаи, когда на заправках просто накалывают. К примеру, у машинки бак 66 л., человек приезжает на заправку, у него может оставаться еще литра полтора бензина в баке. Он заправляет полный бак и лицезреет, что всего в бак вошло 68 л. бензина. Вопросец: как? На заправке ему начинают разъяснять, что он так полный бак залил, что еще бензин в шлангах у него в машине. Понятно, что это просто обман. И такие заправки необходимо непременно отмечать», — считает он.