Владелец Мерседес-Benz с недостатком сумел возвратить в 5 раз больше его изначальной цены. Поводом стали трудности с обивкой сидения. Автовладелец из Белгородской области нашел брак через некое время опосля покупки, сказали в Роспотребнадзоре. Он обратился к дилеру с требованием возвратить ему полную стоимость авто. На тот момент она составляла чуток больше 4,5 млн руб. Но в компании ему отказали и предложили по гарантии провести ремонт. Мужчину это не устроило, и он начал двигаться в трибунал, который встал на его сторону.
При всем этом за время разбирательств машинка подорожала до практически 10 млн руб. А так как ремонт так и не был произведен в 45-дневный срок, то ему в итоге присудили компенсацию в 22 млн руб. Как считает юрист общества защиты прав потребителей «Публичный контроль» Олег Фролов, таковая сумма — большая уникальность и есть возможность, что в дальнейшем она будет пересмотрена:
«Закон вправду предугадывает взыскание 1% за любой денек просрочки. Но суды имеют практику взимать компенсацию, не превосходящую стоимость продукта. Но этот вариант возмутительный. Неразумно, нерационально взыскивать такую сумму. Если даже от 10 млн руб. в денек выходит по 100 тыс. руб., то это чрезвычайно высочайшая неустойка, что очевидно ведет лицо к обогащению.
Неустойка от 10 млн руб., согласно практике, быть может 400-500 тыс. руб. и штраф — 500-600 тыс. руб. Такие суммы взыскивают, когда идет просрочка по сдаче квартиры, когда мучаются дольщики — терпят убытки. Данный пример, когда из-за машинки взыскивают 22 млн руб., подлежит разрешению добавочно.
Высока возможность, что это решение пересмотрят. Такие случаи в практике весьма редчайшие. В апелляции либо кассационной инстанции они совершенно точно расценят эти резоны, и, быстрее всего, будет переоценка».
Похожий вариант произошел в апреле в Санкт-Петербурге. Там местный обитатель отсудил 34 млн руб. за неисправный кар Genesis G90. При всем этом мужик купил трехлетнюю машинку в 2021-м за 3 млн руб. А в 2020-м обладатель Maybach отсудил 65 млн руб. из-за заморочек с климатической системой и пневмоподвеской.
В обоих вариантах ответчиком выступали сами автопроизводители. Но часто нести ответственность приходится и дилерам. С сиим столкнулся соучредитель салона «Долавто» Сергей Климов:
«Формально, естественно, у нас состязательное право: истец должен обосновывать свои претензии, а ответчик отбиваться. Но по факту существует таковая внегласная презумпция виновности хозяев бизнеса либо ИП, и практически постоянно выигрывает пользователь. Отсюда и родилось понятие «потребительского экстремизма».
Мы сами столкнулись с таковым потребительским экстремизмом, когда машинка за три года наездила 60 тыс. км, и нам ее сдали, поймав, можно сказать, на пустяке. Тем не наименее, согласно закону, мы обязаны были расторгнуть контракт купли-продажи, возвратить средства и забрать кар. Нечистые на руку юристы делают схемы, которые разрешают это создать. Как мне гласили, гарантия обязана действовать еще минимум полгода, и они могут возвратить в салон хоть какой кар».
Еще в 2021-м году сами автопроизводители сетовали на то, что им нередко приходится выплачивать большие компенсации. Тогда компании Хэндэ и Kia направили письмо в следственный комитет с просьбой проверить суды в Тольятти. Как утверждали в автоконцернах, сотрудники судов могут быть причастны к жульническим схемам. Типо они удовлетворяют подставные иски, из-за которых компании несут убытки. В 2019 году подобные претензии высказывали и в компаниях Ягуар Land Rover и Мерседес-Benz в адресок неких Краснодарских судов.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».