Аквапланирование — неувязка, которая возникает в критериях непогодицы. Автомобилистам принципиально знать, как действовать в таковых вариантах.
Аквапланирование представляет собой образование гидродинамического клина в пятне контакта колеса. В итоге колеса кара на сто процентов либо отчасти теряют сцепление с дорожным покрытием и всплывают над водой. Машинка в таковых критериях перестает слушаться водителя. Основная угроза аквапланирования — возможность заноса и ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).
Аквапланирование может появиться по различным причинам — неподходящий тип покрышек, неправильный уровень давления в колесах, изношенный протектор, высочайшая скорость движения транспорта. Еще одна причина — уклон либо неправильный мелкие камешки трассы.
Идеальнее всего с аквапланированием управляются колеса, которые не имеют мощного износа. Лучше устанавливать дождевые покрышки, которые различаются широкими канавками для отвода воды. Чтоб не столкнуться с аквапланированием, следует повсевременно надзирать состояние шин. Остаточная глубина протектора, при которой допускается эксплуатация, не обязана быть меньше 1.6 мм.
Тесты демонстрируют, что аквапланирование почаще проявляется тогда, когда кар движется на скорости 70-100 км/час. Этот показатель может зависеть от состояния покрышек и толщины водяной пленки. Если на улице идет мощный дождик, не стоит разгоняться до скорости наиболее 50 км/час. Водные преграды лучше проезжать, когда колеса транспорта находятся в прямом положении.
Если аквапланирование уже появилось, недозволено использовать торможение. В неприятном случае может образоваться занос транспорта. Очередное действие, которое попадает под запрет — поворот управляющего колеса на очень большенный угол.