Для автомобильных салонах предложено установить предельную прибавку к цены производителя в 15%.
С чем связана инициатива зафиксировать стоимость машин русской сборки?
Государственный альянс защиты прав потребителей обратился к премьеру Мише Мишустину с выводом, что цены на машинки искусственно завышают дилеры. Заключение изготовлено из анализа статистики «Автостата»: за I квартал 2023 года стоимость новейшего кара выросла на 11%, в 2022 году — на 20%.
Специалисты государственного союза защиты прав потребителей убеждены, что динамика увеличения цен сложилась не только лишь из беспристрастных обстоятельств.
Что дает Государственный альянс защиты прав потребителей?
Управляющий организации Павел Шапкин направил Мишустину письмо, в каком разъясняется необходимость зафиксировать предельную стоимость машин. Глава Союза объяснил, что считает правильным обозначить разницу в цены российского авто меж производителем и пользователем не наиболее 15%. Тогда автодилеры не сумеют беспрепятственно увеличивать стоимость. В интервью «Известиям» Шапкин провел аналогию с имеющимся на данный момент в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) регулированием цен на табачную продукцию.
Один из крайних примеров — сначала июня начались реализации Lada Vesta NG «АвтоВАЗа». Производитель рекомендовал продавать авто в комплектации Comfort за 1,2 млн рублей. Но некие дилеры просили за машинку наиболее 2 млн рублей. «АвтоВАЗ» тогда остановил отгрузку и начал проверку работы дилеров. Но на инициативу ограничения цены машин завод пока не отреагировал.
Шапкин именовал еще несколько обстоятельств завышения цен на авто. Это в том числе и недостоверная реклама, и навязывание услуг в автомобильном салоне, и безмерные проценты по автокредитам.
Как на инициативу отреагировали муниципальные ведомства и участники рынка?
Минпромторг заявил, что статистику по средневзвешенным ценам, приведенную «Автостатом», недозволено брать для сопоставления цен на авто. Эта выжимка цен не разделяет машинки на российские и завезенные из других стран. «Известиям» приводят данные Росстата, согласно которым средняя потребительская стоимость на новейший российский кар в мае 2023 года составила 944,6 тыс. рублей, что на 4% меньше показателя за аналогичный период прошедшего года.
В федеральной антимонопольной службе сказали, что инициатива не противоречит законодательству.
Несколько дилеров высказали различные представления. По словам одних, официальные автодилеры цены не завышают, это делают «сероватые» торговцы. Остальные подчеркивают, что игра на балансе себестоимости и реализации — рядовая практика и в увеличении маржи нет ничего отвратительного. Ведь время от времени спрос еще ниже предложения, и приходится продавать машинки по себестоимости.