Россияне сумеют переработать свои старенькые авто в современные электрокары. Технологию предложила калининградская компания «Автотор». Ремоторизация займет около 5 дней. За этот период времени с машинки снимут бак, систему выхлопа и еще некие детали. Заместо их установят аккумулятор и электродвигатель. Услуга будет стоить 100 тыс. руб. без учета запчастей. Полную стоимость создатели проекта именовать пока затрудняются, но признают, что основная деталь — батарея для электродвигателя достаточно финансово накладная. Ее можно будет брать в лизинг.
Переделанной машине будет доступны те же достоинства, что и обыкновенному электромобилю, объяснил вице-президент, директор по ремоторизации «Автотор Холдинг» Дмитрий Чемакин:
«Обладатель такового авто получит на самом деле дела все достоинства использования электромобиля: особый тариф для зарядки, довольно доступное сервис таковой машинки, ввиду отсутствия необходимости постоянной подмены истирающихся деталей, которые в большенном количестве находятся в движках внутреннего сгорания и сопутствующих системах.
Стоимость проезда 1 км у электрокара в пару раз дешевле, чем на бензине. Опасности, связанные с поломками или с вложениями, тоже сходу уменьшаются. Электромобилям доступны бесплатные парковки, освобождение от транспортных налогов, доступом на закрытые по экологическим причинам местности.
Мы заложили стройку 12 заводов. Мы строим создание электродвигателей, систем управления и совместно с компанией «Росатома» «Рэнера» завод по изготовлению тяговых батарей. Другими словами в ремоторизации потенциально мы будем употреблять нашу линейку электронных движков мощностью от 23 кВт до 140 кВт зависимо от модели. Но на данный момент на опытнейшей стадии мы применяем завезенные из других стран составляющие для тестирования, для отладки».
На техническом уровне для ремоторизации подступает хоть какой кар, но начать в «Автоторе» планируют с самых фаворитных моделей таковых брендов, как Хэндэ, Kia, Volkswagen, Renault, Skoda, и остальные. Уже в 2024 году производитель рассчитывает переоборудовать 5 тыс. машин. Но гендиректор компании “Электромобили+” Олег Томашев колеблется, что «Автотору» получится отыскать массового клиента на такую реновацию:
«Услуга не будет нужна, инфраструктуры нет. «Автотор» же не будет устанавливать батареи, которые разрешают проехать на одной зарядке 1 тыс. км. А 150-200 км — это совершенно никому не любопытно. Батареи придется повсевременно поменять, а литий-ионные весьма дорогие. Выгоды в таком случае не будет.
Во Владивостоке, к примеру, издавна ездят на Nissan Leaf. Они весьма дешевенькие, таковой кар можно приобрести всего в границах 400-500 тыс. руб. Если б это дело было вправду прибыльным, то наши городка наводнили бы такие машинки. При всем этом южноамериканские компании пробовали просто устанавливать мотор-колесо. Это можно создать в течение пары часиков и перевоплотить хоть какой кар в электрокар, не вторгаясь в органы управления и так дальше. Но это тоже не пошло, поэтому что разработка финансово накладная, и нет спроса».
В осеннюю пору 2022 года компания «Автотор» анонсировала создание первых электромобилей с внедрением аккумов «Росатома». Гендиректор компании Александр Сорокин сказал, что выпустить планируется 200 электрокаров. Старт проекта запланирован на июль. Уточнялось, что первыми начнут собирать кроссоверы и седаны. Если будет спрос, то в линейку добавят хэтчбек, минивэн, кабриолет и купе.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».