На межрегиональных трассах сейчас встречаются необыкновенные железные конструкции, представляющие из себя большие порталы, сделанные из ферменных конструкций, на которых установлены камеры и другое оборудование. Для чего же они необходимы?
Макет участка автодороги, оборудованного автоматическим пт динамического весогабаритного контроля. Фото: РИА Анонсы/ Александр Кряжев
Весы под асфальтом
В декабре 2020 года было принято постановление правительства № 2200 о новейших правилах грузо-габаритного контроля. В январе 2021 года оно вступило в силу и закрепило новейший порядок проверки грузовиков на автоматических пт контроля. Тем к уже имеющимся стационарным и передвижным пт добавились и автоматические станции, где грузовики проверяются без роль операторов.
В 2022 году началось активное внедрение схожих пт в Центральной Рф. Весы устанавливаются прямо в дорожное полотно, по этому грузовик может не заезжать на специальную платформу. От водителя требуется только сбросить скорость и проезжать участок весового контроля поступательно без разгонов и торможений. В это время датчики реагируют на деформацию верхнего стоя дорожного полотна и определяют массу перевозимого груза.
При всем этом над весами устанавливается большая рамка из ферменных конструкций, которая несет на для себя камеры, определяющие габариты тс, его длину и скорость. Особая камера с инфракрасной подсветкой считывает регистрационные знаки. Эти данные суммируются, обрабатываются и передаются в аналитический центр, следящий за передвижением большегрузного транспорта. При этом чувствительность датчиков так высока, что они могут фиксировать превышение габаритов тс на 10 см, а превышение перегрузки на ось — на 2%.
Показания весов можно поглядеть на большенном табло, которое устанавливается приблизительно в 50 м от смонтированной ферменной рамки.
В Едином центре контроля за дорожным движением определяется обладатель кара и проверяется его разрешение на перевозку групногабаритных и томных грузов. Если такового разрешения нет, то система составляет постановление и выписывается штраф.
Если превышение перегрузки на ось составляет не наиболее 10%, то водителю угрожает штраф в 1000 рублей, а юридическому лицу, на которое оформлен грузовик, — 100 тыщ рублей.
Штрафы в автоматическом режиме
Опосля установки автоматического пт весового контроля система обязана тестироваться несколько месяцев, чтоб исключить неверные срабатывания и настроить оборудование. Потом пункт работает около 3-х месяцев в профилактическом режиме, при котором весы определяют массу груза и демонстрируют его на табло, но штрафы за перегруз обладателям тс не приходят. Опосля этого проводится проверка оборудования и система запускается в рабочий режим.
Одна из основных особенностей автоматического пт измерения в том, что он не дозволяет пройти повторное взвешивание. Если система показала перевес, то подавать апелляцию придется уже в региональный центр контроля за движением транспорта.
Ранее на стационарных пт весового контроля шофер мог упросить персонал станции перевесить грузовик снова и отменить штраф за незначимый перегруз.