Чудилось бы, автомобилисты знают свои машинки конкретно, но есть несколько незаметных, но нужных функций, которые неопознаны почти всем водителям. Ими не много кто пользуется, хотя иногда эти потайные функции бывают просто неподменны. Что все-таки это за системы?
Содержание
Парковочные огни
Бывает, что машинку приходится оставлять в слабо освещенном месте, где-нибудь на обочине городской дороги либо в черном дворе. В этом случае есть риск, что проезжающий транспорт может задеть припаркованный кар. Для верности бывает нужно подсветить машинку, но как это создать? Оказывается, в любом легковом каре есть парковочные огни, которыми практически никогда не пользуются русские автомобилисты. Эти огни слегка сияют по тому борту, который поближе всего размещен к проезжей части.
Чтоб активировать парковочный огнь, необходимо опустить либо поднять рычаг поворота. Тогда зажгутся лампы габаритных огней с левого либо с правого борта. При этом для экономии энергии аккума лампы пылают вполсилы, как маячки. Тем, парковочные огни могут проработать всю ночь (то есть темное время суток) без риска разрядить батарею.
Но при оставлении машинки на обочине пригородных дорог воспользоваться стояночными огнями недозволено. Нужно активировать аварийную сигнализацию и выставить символ аварийной остановки.
Отключение ESP
Системы курсовой стойкости ESP (Electronic Stability Program), а так же контроль тяги, распределение тормозных усилий и остальные электрические ассистенты движения есть на почти всех карах. Они зарекомендовали себя с наилучшей стороны и нередко предупреждают трагедии. Но в редчайших вариантах некие из этих нужных функций в машине необходимо отключать. Например, при езде по грунтовым дорогам либо в снегу электроника вмешивается в работу мотора и время от времени не дает «пройти ходом» размытый либо зыбучий участок дороги из-за чего же колеса теряют тягу и машинка вязнет.
Для преодоления схожих участков существует функция отключения ESP OFF. В этом случае электроника перестает отсекать тягу с ведущих колес и дозволяет машине без помощи других выкарабкаться из грязевой ловушки. Для отключения ESP необходимо надавить на клавишу с изображением петляющей машины. При этом полное отключение происходит опосля второго нажатия и долгого удерживания клавиши.
Shift lock
Еще одна незаметная клавиша есть рядом с селектором АКПП. Это кнопка shift lock, закрытая пластмассовой крышкой во избежание случайных нажатий. Ей не много кто пользуется, поэтому как ее предназначение — это помощь в аварийном перемещении машинки. С ее помощью можно снять блокировку «автомата», который поставлен в парковочный режим. В этом случае становится вероятным перекатить кар с 1-го места на другое либо затянуть лебедкой на эвакуатор.
Не все водители знают о существовании схожей клавиши и часто тянут машинку на платформу эвакуатора с заблокированными колесами, что очень небезопасно для коробки.
Для активации shift lock необходимо снять заглушку и надавить клавишу, опосля чего же будет нужно перевести селектор коробки в положение N.
Сервисный режим «дворников»
Бывает, что в зимнюю пору примерзают щетки ветрового стекла. В весеннюю пору на их накапливается много грязищи, листвы либо опавших почек с деревьев. При срабатывании «дворники» размазывают грязюка по стеклу. Чтоб предупредить застаивание воды и возникновение грязищи, на неких германских машинках есть так именуемый сервисный режим, когда щетки можно поставить вертикально. Для этого опосля выключения зажигания будет нужно надавить и задерживать пару секунд подрулевой рычаг, опосля чего же щетки поднимутся и замрут в вертикальном положении.