Транспортные компании столкнулись сразу с валом заказов и недостатком кадров — в стране не хватает приблизительно четверти водителей-дальнобойщиков, а большая часть из тех, кто продолжает водить грузовики по дорогам, старше 50 лет. О этом журналистам сказал президент ООО «Водители Рф» Олег Торош.
«Средняя заработная плата водителя-экспедитора зависимо от региона и топа перевозимого груза составляет от 80 до 200 тыс. рублей, — произнес он. – Люди все равно не идут, профессия совсем не пользуется престижем».
Восполнить недостаток водителей можно за счет сельской молодежи, считает Торош. По его оценкам, кадровый потенциал там большой: из 8,5 млн юных людей, живущих на селе, лишь половина имеют официальную занятость. Авто отрасли, в какой занято 7 млн человек, не хватает полмиллиона служащих.
«Нам нужно вовлечь сельскую молодежь в транспортную ветвь, — добавил Торош. — Для этого нужно привлечь внимание к профессии, провести профессиональную ориентацию сельской молодежи и организовать их обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). “Водители Рф” уже дают курсы, на которых будут учить двум специальностям: современной водителя-экспедитора и многообещающей — оператора беспилотного тс».
Ранее президент Рф Владимир Путин призвал создать меры увеличения привлекательности профессии водителя, отметив, что в неких регионах заработной платы водителей ниже, чем средние по региону.